23.05.2006  Курган: дикий алкогольный рынок обуздает Зауральская алкогольная ассоциация

   В Курганской области создана Зауральская алкогольная ассоциация. В нее вошли крупнейшие производители алкогольной продукции в области и оптовики области.
   Президентом избран директор Шадринского пивзавода Игорь Бушукин. О целях и задачах новой организации говорилось на пресс-конференции, вел которую заместитель директора департамента экономического развития и инвестиций, начальник управления развития рыночной инфраструктуры администрации области Алексей Дудич.
   Цель создания алкогольной ассоциации: развить цивилизованный рынок алкогольной продукции в Курганской области и сформировать культуру потребления алкогольных напитков. По мнению членов ассоциации, сейчас на региональном алкогольном рынке существуют три основные проблемы.
   Первая проблема - низкое качество завозимой продукции. После того, как в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" были внесены изменения, вопрос о вторичной обязательной сертификации продуктов на территории регионов сошел на нет. Продукция завозится от разных поставщиков, география которых очень широкая, большая цепь посредников. В этих условиях не просто проверить качество продукции у розничных магазинов. Для зашиты потребителей предлагается внести изменения в документы, регулирующие порядок выдачи лицензий на розничную торговлю, пункта о продаже на территории Курганской области алкоголя, качество которого подтверждено сертификатом, выданным на территории Курганской области.
   Вторая проблема - легализация алкогольного оборота. Очень сложно проследить в розничных магазинах (с отменой акцизных складов и аккредитации оптовиков), откуда приходит продукция, и в легальном ли она обороте. Предлагается установить в лицензии для розничного оборота обязательную норму - продажу только той продукции, которая произведена и завезена предприятиями Курганской области. Это позволит оперативно контролировать весь оборот алкогольной продукции для розничных магазинов. Так как оптимизируется число поставщиков алкогольной продукции для розничных магазинов, то все они будут находиться в пределах области.
   Третья проблема - ввоз в Курганскую область алкогольной продукции "низшего ценового сегмента", произведенной за пределами области, реализуемой по демпинговым ценам. Бушукин констатирует: "Не может цена на водку 0,5 л быть ниже суммы налогов, которые должны быть с нее уплачены. Если встречается такая цена, понятно, что никакие налоги не платятся. Деньги не поступают ни в бюджет области, ни в бюджет страны.
   Законопослушным производителям трудно конкурировать с такими недобросовестными предпринимателями, падают объемы производства, бюджеты не получают налогов".
   Решение данной проблемы - в моратории на поставку алкогольной продукции на региональный рынок оптовыми предприятиями.
   Только так можно защитить себя в условиях "дикого" алкогольного рынка, гарантировать покупателю высокое качество и безопасность продуктов, а контролирующие органы и администрация Курганской области будут владеть полной и достоверной информацией: сколько алкоголя, какого качества, где продается.
   Ассоциация по своей форме является открытой некоммерческой организацией, участником которой может стать любой продавец (производитель) алкогольной продукции. Главными своими задачами члены ассоциации считают защиту прав и законных интересов членов ассоциации на рынке алкогольной продукции, представительство и защиту интересов организаций - членов ассоциации - в органах государственной и муниципальной власти, судах и правоохранительных органах, продвижение алкогольной продукции членов ассоциации в другие регионы. Меморандум членов некоммерческой организации "Зауральская алкогольная ассоциация" подписали руководители 000"Амрита",000 "Шадринский пивзавод", ООО "УралПродТорг", ООО "ТД Ахиллес", ООО "Корона -Т".
   Игорь Бушукин подчеркнул, что ассоциация не собирается брать на себя функции контролирующих государственных органов, равно как и монополизировать рынок алкогольной продукции. Сами понятия "рынок" и "конкуренция" никуда не исчезнут. Главное - создать условия цивилизованного рынка и предложить на него качественную продукцию. На федеральном уровне уже существует девять подобных союзов и ассоциаций.