22.05.2006 Подготовлен путеводитель по региональному бизнесу в России В ближайшее время российским компаниям и специалистам по маркетингу будут предложены новые детали о состоянии бизнеса в российских регионах. Компания Direct Contact Group в рамках собственного проекта «Регистрация российской розницы» инвестирует более 2 млн долл. на сбор информации о розничных точках мест обслуживания во всех российских городах с населением 10 тыс. и более человек. На сегодняшний день уже получена и обработана информация о 130 тыс. точках обслуживания более чем в 300 городах России. Собранную базу компания собирается продавать участникам рынка в качестве путеводителя по регионам. До последнего времени составители бизнес-карт ограничивали сферу интересов городами-миллионниками или отдельными регионами. А в федеральных справочниках за основу бралась относительно низкая детализация. Кроме того, никто из участников рынка не брал на себя смелость проводить периодическую перепроверку и актуализацию данных в масштабах страны. Сами бизнесмены считают, что эта информация облегчит бизнес-планирование и контроль за развитием бизнеса как в Москве, так и в регионах. Основные параметры региональных рынков до сих пор во многом определялись «на глазок». Например, Госкомстат последний раз опубликовал данные о количестве магазинов в стране в 1993 г. После этого он ограничивался ежегодной публикацией информации об объемах торговли и производства, однако при этом объемы продаж многих товаров по таблице розничной торговли могли не совпадать с данными таблиц по потреблению домашними хозяйствами. За исключением рынка пакованных товаров, информацию о различных сегментах которого предоставляют сразу несколько исследовательских фирм, данных о рынках промышленных товаров и сферы услуг практически не было. В базе Direct Contact Group есть магазины автомобилей и автосервисы, магазины стройматериалов и мебели, одежды и обуви, а также парикмахерские и медицинские учреждения. В настоящий момент группа проводит перепись торговых точек, предлагающих периодическую печать и книги, магазины бытовой техники во всем её современном разнообразии, а также магазины спорттоваров и стационарные точки общественного питания. Первые результаты переписи удивили заинтересованные компании: количество выявляемых точек, торгующих различными товарами, оказывается больше имеющихся в любых возможных справочниках в 1,5–3 раза. Если рост числа выявленных точек продаж и оказания услуг можно отнести к полевым методам работы компании (зачастую исследователи ограничиваются работой по подсчету числа выданных в регионе лицензий и разрешений на тот или иной вид деятельности), то заново оценить емкость рынка позволяет детализация ассортимента обслуживающих предприятий. В частности, по словам президента группы компаний Direct Contact Романа Трунина, для магазинов автомобильных запчастей фиксируется более 20 товарных групп почти для 30 марок автомобилей, для автосервисов – 15 видов услуг по ремонту и диагностике плюс количество машино-мест и тип обслуживаемых автомобилей. Для магазинов стройматериалов и мебели - наличие почти 80 товарных групп; для магазинов одежды и обуви – 60 товарных групп. Для медицинских учреждений имеется информация о почти 40 видах оказываемых медицинских услуг, а для парикмахерских – о 15 видах услуг и используемых марках красок для волос и шампуней. В компании рассчитывают, что новая база заинтересует не только узкий круг ритейлеров, но и коммерческих директоров, маркетологов производственных и дистрибьюторских компаний, а особенно их владельцев. Сами бизнесмены считают, что исследования нужны не только для оценки текущего состояния дел и прогноза производства и сбыта, но и для формирования бизнес-плана при освоении регионов. |