19.05.2006  Ульяновск: "Родительское собрание" ведет войну с неэтичной рекламой

   Рекламный бум в Ульяновске достиг просто пугающего размаха. Билборды устанавливаются не только на стенах супермаркетов и торговых центров, но даже на здании следственного изолятора. Однако многие щиты сделаны, как под копирку: «У бизнесменов почему-то бытует мнение: покажи в рекламе обнаженную женскую грудь – и народ потянется к тебе косяком», – недоумевает Константин Долинин, лидер общественной организации «Родительское собрание», решившей очистить Ульяновск от неэтичной и двусмысленной рекламы.
   «Заказчики действительно в основном непритязательны,– признался представитель одного из региональных рекламных агентств. – Если требуется реклама салона сотовой связи, то без изображения человека с мобильником в руке не обойтись, если рекламируем автосервис, то на центральном плане, как правило, появляется полуобнаженная девушка, взгромоздившая ножку на автомобильное колесо. Иногда вроде и хочется что-то более креативное замутить, но заказчик не понимает».
   Началось все с того, что сын главного почтальона области Долинина пришел из кинотеатра, где смотрел детский мультфильм, показал папе билет, на обратной стороне которого оказалась реклама пива. «С этого все и началось. Мы обратились в антимонопольную службу, и крамольную рекламу с билетов убрали, – рассказывает Долинин.
   От «Родительского собрания» досталось на орехи и местному пивзаводу. Промышленники выпустили новый сорт пива под названием «Два веселых гуся», после чего в регионе началась рекламная кампания напитка. «Веселые гуси» красовались даже на городских трамваях. «Пивовары решили сыграть на известной детской песенке про гусей. Такими темпами мы скоро придем к тому, что появится водка «Микки-Маус» и ликер «Вини-Пух» , – негодует Константин Долинин. В итоге пивзавод поспешил снять бренд с гусями.
   В настоящее время в опале оказались сигареты Kiss. Бдительные родители посчитали, что потенциальная аудитория потребителей данного продукта – девочки переходного возраста, а изображение на билборде сплетенных мужской и женской рук в постели наталкивает на вполне определенные мысли.
   На очереди – билборд, рекламирующий пластиковые окна. На щите изображена полуобнаженная сексапильная девушка с озорным взглядом и значится надпись, намеренно выведенная в две строки «А у вас стоит пластиковое окно???»
   Представитель территориального управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Марина Горохова сообщила, что количество «рекламных» дел растет день ото дня: «К примеру, совсем недавно состоялось любопытное разбирательство: на билборде, рекламирующем автосервис, значился слоган «Пашем, как негры». Дискриминация чистой воды!»
   Но самой громкой победой неугомонных родителей, пожалуй, стало снятие с эфира рекламного телевизионного ролика одного из местных мясокомбинатов. Содержание скандального ролика незатейливо: два мужика приходят в магазин за палкой колбасы, где их встречает симпатичная продавщица в мини-юбке. «У нас не палочки, у нас батоны», – томно произносит продавщица, после чего демонстративно встает на стул и тянется за пресловутым «батоном», беззастенчиво обнажая свои ягодицы…
   Представители «Родительского собрания возмутились и пожаловались антимонопольщикам, заявив, что реклама содержит «оскорбительные для женского пола образы, отождествляющие женщину с продуктом потребления». После разбирательства специалисты ФАС заняли сторону высоконравственных родителей, пояснив, что в «колбасном ролике» «мужчины-покупатели приобретают продукцию, руководствуясь не критерием качества или вкусовых предпочтений, а с намерением заставить продавца принять определенную позу».