18.05.2006 Москва: "наружка" на 15% станет социальной Московские операторы рынка наружной рекламы вскоре будут вынуждены увеличить долю социальной рекламы и городской информации на своих носителях до 15%. Этого требуют столичные власти накануне массового перезаключения новых договоров аренды рекламных мест. Вчера соответствующий пакет документов был направлен столичным комитетом рекламы на согласование в правительство Москвы. По мнению аналитиков, теперь операторам придется вновь поднимать цены, и по итогам года наружная реклама в столице подорожает как минимум на четверть. Столичные власти предлагают операторам три вида договоров аренды рекламных мест – пяти-, шести- и семилетние. В проектах долгосрочного договора и соглашения о праве заключения такого договора ничего не говорится о том, каким же будет обязательный объем социальной рекламы. В комитете утверждают, что для этого выпустят специальный нормативный документ. "За семь лет много чего может поменяться, поэтому решено регулировать процент социальной рекламы и городской информации отдельно, – говорит председатель комитета рекламы Владимир Макаров. – Сейчас мы выпускаем распоряжение правительства Москвы, где будет прописан процент 'социалки' и социально значимой городской информации, которую столица хочет размещать на щитах операторов, до 15% суммарно". Таким образом, социальная нагрузка на бизнес-операторов рынка наружной рекламы увеличивается в полтора раза. По действующему закону "О рекламе" компании обязаны бесплатно предоставлять под "социалку" до 5% площадей. Фактически этот показатель, по данным исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", в среднем в году достигал 10%. Увеличив объемы социальной рекламы, комитет рекламы пошел на уступки участникам рынка и снизил размер платежей за заключение долгосрочных договоров. Платеж за каждую конструкцию будет рассчитываться исходя из размера аренды, которую платит за это место оператор (базовая ставка составляет 14,08 тыс. руб. за квадратный метр): годовая арендная ставка, умноженная на специальный коэффициент. В отправленных на согласование документах эти коэффициенты снижены более чем вдвое: для семилетних договоров до 0,2-1, для пятилетних – до 0,15-0,7. Комитет рекламы подробно оговорил порядок повышения арендных ставок: власти обязуются вновь поднять арендную плату не раньше чем в январе 2008 года и не больше чем на 10%. В дальнейшем они будут менять арендные ставки не чаще раза в год. Проекты договоров и соглашений будут согласованы до конца месяца и комитет предложит операторам подписать их уже в июне. Участники рынка с нетерпением ждут начала подписной кампании: в июне у большинства из них заканчиваются действующие договоры аренды. |