17.05.2006 Санкт-Петербург научится зарабатывать на юбилеях В 2006 г. широко отмечаются юбилеи Рембрандта, Моцарта и Шостаковича. В Европе на этом заработают миллионы. Департамент туризма Амстердама подсчитывает, что мероприятия, связанные с 400-летием Рембрандта, принесут городу 91 млн евро. Зальцбург - родной город Моцарта - ежегодно посещают 7 млн туристов. В год 250-летия композитора выставки и концерты привлекут еще как минимум 10%. По информации Комитета по культуре Санкт-Петербурга, в городе не существует сводной афиши мероприятий, посвященных 100-летию Дмитрия Шостаковича. Каждое учреждение культуры отмечает юбилей самостоятельно. Громче всего это получается у Мариинского театра. В программе фестиваля "Звезды белых ночей" исполнение опер, балетов и всех симфоний композитора. Петербургские бизнесмены считают, что зарабатывать на юбилеях известных творческих деятелей можно легко, но не хватает общей культуры и традиции. "О том, что будет юбилей Шостаковича, стало известно не вчера, но у нас не существует традиции широкого празднования юбилеев. Если заранее создать общественный комитет, сделать событие известным, то оно станет прибыльным и для города, и для бизнеса", - считает Игорь Гаврюшкин, президент российской секции Ассоциации европейских карнавальных городов (организатор Санкт-Петербургского карнавала). Одна из доходных статей в год любого юбилея - сувениры. На родине Рембрандта продается около 200 видов сувениров, посвященных художнику, - от красок, кистей и репродукций до футболок, чашек и медалей. Предметов, похожих на сувениры и посвященных Дмитрию Шостаковичу, кроме книг, нот и CD, в Петербурге найти не удалось. Сувениры к юбилеям, то есть сезонные или ситуационные, - это свободная ниша, и надо ею заниматься, но чтобы выпустить новый продукт, потребуются качественные и количественные социальные исследования. В России такого опыта мало, сувенирный бизнес развит недостаточно. Другое дело западные компании - они выходят на рынок даже с открытками, но у них есть опыт, исследования, проведенные на Западе, объясняет Михаил Банашук, директор ООО "Сити" (производство сувениров). Чем больше юбилейных мероприятий будет проводиться на уровне города, тем больше средств в них будет вложено. |