17.05.2006 Российским банкам не хватает сотрудников Бурный рост банковского розничного бизнеса, увеличение кредитования населения, открытие новых филиалов и допофисов заставили финансовые институты столкнуться с проблемой резкого дефицита кадров. В банках просто физически не хватает людей, которые могли бы обслуживать частных клиентов. Как заявил на прошедшей на днях первой межбанковской конференции «Человек как капитал. Новый этап в управлении человеческими ресурсами в России» директор по персоналу Росбанка Сергей Дерябин, примерно 50% банковских сотрудников, работающих с населением, ежегодно меняют место работы. Столкнувшись с ростом острого дефицита квалифицированных кадров на рынке труда, российским финансовым институтам приходится постепенно менять свое отношение к управлению персоналом. «Затраты на поиск, привлечение, мотивацию и развитие персонала теперь рассматриваются как инвестиции в человеческий капитал, а не обременительные расходы. В некоторых банках сейчас стратегия развития бизнеса строится с учетом кадровой политики», - говорит директор административного департамента Внешэкономбанка Сергей Носков. Вместе с тем участники рынка признают, что пока полномасштабные программы по мотивации и повышению профессионализма сотрудников находятся в зачаточном состоянии и существуют далеко не во всех финансовых институтах. Причина утечки молодых кадров очевидны - низкая зарплата. Помимо неудовлетворенности в размере дохода, частой смене работы способствует и «невовлеченность сотрудников в общий процесс бизнеса, а также отсутствие четкого представления о перспективах карьерного роста», говорит г-н Носков и приводит данные пессимистических исследований мирового рынка труда американской компании Towers Perrin's HR Services. Согласно отчету американских ученых, только 14% сотрудников, работающих полный рабочий день, полностью преданы своей работе и готовы максимально содействовать успеху своей компании-работодателя. |