16.05.2006 Рекрутинговый бизнес активно развивается Кадровый рынок активно развивается; по различным оценкам, его рост составляет в среднем 17-22% в год. Еще примерно 5-7 лет назад российские компании искали сотрудников своими силами: через СМИ, Интернет; в бизнес-среде долгое время бытовало мнение, что обращение в кадровое агентство - дань моде. Вакансии топов вообще закрывали посредством выросших в компании сотрудников или так называемыми своими людьми, которых принимали на работу по рекомендации. Только треть российских компаний обращалась за решением кадрового вопроса к профессионалам, в отличие от иностранных, которые традиционно искали кадры только через агентства, поэтому и являясь постоянными клиентами рекрутеров. За последние годы, особенно в 2004-2005 гг., ситуация серьезно изменилась. Сегодня российские компании активно обращаются в кадровые агентства для поисков персонала как высшего, так и среднего звена. Представители бизнес-среды и сами рекрутеры связывают это не только с тем, что к профессиональному подбору кадров привыкли и оценили его преимущества перед самостоятельным решением этого вопроса, но и с тем, что кадровые агентства все чаще стали включать в ассортимент своих услуг консалтинг. Раньше кандидатуру подбирали строго в соответствии с условиями, которые выдвинул будущий работодатель. Этот принцип соблюдается и сейчас, но подход стал более гибким, и теперь, рассмотрев требования своего клиента, кадровое агентство может предложить видоизменить, смягчить или, наоборот, ужесточить некоторые требования к соискателю. Таким образом, параметры будущего сотрудника максимально приближаются к идеалу работника на заявленной вакансии, кроме того, учитываются прогнозы развития рынка по конкретной отрасли. Одна из тенденций дальнейшего развития кадрового рынка для крупных и мелких компаний, которую называют сами рекрутеры, - возможная переориентация кадровых агентств в сторону сужения специализации. Например, агентство, до сих пор подбиравшее персонал для разных сфер бизнеса, сосредоточится на одной-двух смежных областях; если подбор персонала осуществлялся на вакансии всех уровней, то специализация может сузиться до предоставления услуг по подбору менеджеров только среднего звена и топов. |