12.05.2006  Региональные власти провоцируют бум в наружной рекламе

   Стали известны официальные итоги первого из серии конкурсов, на которых администрация Нижнего Новгорода намерена разыграть 80% городских мест под наружную рекламу. Торги прошли успешно: суммарная стартовая цена лотов превышена вдвое.
   Участники рынка "наружки" опасаются, что примеру Нижнего теперь последуют в других городах, что породит "тендерную волну в масштабах всей России". В условиях инвестиционного бума, который происходит сейчас в отрасли, это может привести к масштабному переделу рынка и резкому росту цен на наружную рекламу.
   На конкурс 5 мая выставили трех- и пятилетние контракты на 78 мест под рекламоносители различных форматов. Их стартовая стоимость составила 11,5 млн руб. ($425 тыс.). В ходе торгов 76 мест было продано чуть более чем за 22 млн руб. ($814 тыс.). Большинство мест досталось москвичам: из 12 разыгранных лотов семь выиграли фирмы, аффилированные с News Outdoor-Russia, и по одному – Gallery и City Vision.
   Власти сообщают, что майские торги – первые в целой серии конкурсов. На ближайший, который состоится 14 июня, уже выставлено 120 мест. До конца июня планируется еще два конкурса по 120-150 мест каждый. Ранее городские власти заявляли, что в 2006 году через торги пройдет 2 тыс. рекламных мест, то есть 80% всех городских конструкций.
   Аукционы в Нижнем едва ли не первый пример масштабного перевода рынка "наружки" на тендерную основу. Операторы этого рынка в Москве и других городах получили большинство принадлежащих им сегодня мест нерыночными методами. Конкурсы стали более или менее регулярно проводиться несколько лет назад, и на них выставляли лишь новые места невысокого качества. Основная масса качественных мест в центрах городов и на основных трассах была получена с помощью административного ресурса в 1990-х, говорят эксперты.
   Примеру нижегородской администрации могут последовать и в других городах. Успешные торги в Нижнем способны породить тендерную волну в масштабах всей России, считают участники рынка. Конкурсы позволят наконец определить рыночную цену рекламных мест, к тому же для городов это хорошие и легкие деньги.
   В московском комитете рекламы сообщили, что рассматривают возможность проведения конкурсов. "Результаты в Нижнем, конечно, впечатляющие,– говорит председатель комитета рекламы Москвы Владимир Макаров.– Мы внимательно изучим опыт наших коллег и, если он не противоречит городской политике, весьма вероятно применим такую же схему у нас".
   Массовый переход на аукционы может привести к масштабному переделу российского рынка "наружки". Эксперты утверждают, что внедрение аукционного механизма в крупных городах приведет к тому, что с рынка полностью исчезнут мелкие и средние операторы, а рост цен в 'наружке' будет сопоставим с ростом цен на телерекламу.