10.05.2006 Нижегородская область: немецкие стандарты для регионального автопрома Нижегородская область получила еще один шанс повысить качество автопрома, отмечает Вадим Лапидус, директор компании «Центр Приоритет», консультант проекта «Автомобильная инициатива». Область выбрана стратегическим партнером проекта по созданию производства автокомпонентов и развитию сети поставщиков для автомобилестроительных компаний Саксонии. Области не раз выпадал шанс поднять свой автопром на новый уровень качеств, отмечает Вадим Лапидус. Сначала Ford планировал размещать заказы у российских партнеров для выполнения требований по локализации производства, но его требованиям отвечал только Борский стекольный завод. Потом перспективы создания здесь своих производств рассматривали Volkswagen и Toyota, однако область не отозвалась и на эти предложения. Несостоявшиеся проекты — это упущенные возможности региональных предприятий улучшить качество бизнес-процессов и войти в глобальную сеть поставщиков авторынка. Партнерство с Саксонией дает региону новый шанс приблизиться к уровню мировых производителей. Саксония традиционно автомобилестроительный регион. Здесь располагаются предприятия BMW, Volkswagen, Porsche, а также около 500 крупных, средних и малых производителей автокомпонентов. В Нижегородской области есть компании, которые уже сегодня отвечают требованиям зарубежных рынков. Это Борский стекольный завод, производитель пневмоинструмента «Инструм-Рэнд», завод «ЗМЗ-ПС», дочернее предприятие Заволжского моторного завода, выпускающее подшипники скольжения. Большинству изготовителей автокомпонентов, если они хотят стать партнерами ведущих концернов, тоже придется стать такими. Другого пути у них нет. По словам В.Лапидуса, компаний, изучающих перспективы нового направления, довольно много. К сентябрю этого года компания «Центр Приоритет» должна выявить пять-шесть предприятий малого и среднего бизнеса с достаточно высоким уровнем менеджмента и технической оснащенности. И далее за 12 — 15 месяцев интенсивных консультаций, которые центр, как предполагается, будет проводить совместно с немецкой консалтинговой компанией TEQ, необходимо приблизить уровень их производственных мощностей, систему управления в целом и особенно менеджмент качества к европейским требованиям. После этого участники проекта приступят к организации производств. Известно, что немецкие автомобильные стандарты очень жесткие. «Вряд ли за год можно подготовиться к проведению сертификационного аудита немецких производителей. Павловская компания «Инструм-Рэнд», которая получила сертификат Mersedes-Benz, шла к этому восемь лет. Наши соискатели должны показать положительную динамику изменений и ясную стратегию непрерывного улучшения. Это ключ к инвестициям», - сказал В. Лапидус. |