05.05.2006 Астраханская область: рекламные щиты остались в собственности частников Астраханские предприниматели отменили новые правила мэрии города на распространение наружной рекламы через суд. Летом 2005 года комитет имущественных отношений мэрии Астрахани принял новые правила выдачи разрешений на распространение наружной рекламы, а осенью еще почти в семь раз повысил расценки за ее размещение на уличных рекламоносителях — со 144 рублей за квадратный метр в год до 923. А главное, по замечанию председателя городского комитета имущественных отношений Геннадия Смирнова, на земле общего пользования могут быть установлены только муниципальные рекламоносители, то есть рекламные щиты не могут быть частной собственностью, раз земля под ними муниципальная. Если рекламщики не сдадут свое добро мэрии, то им придется демонтировать конструкции, которые обошлись им в 50 тысяч рублей каждая. Решение мэрии объявить муниципальной собственностью рекламные щиты и биллборды с целью получения кругленькой суммы за аренду бывшим же владельцам, если те удовлетворят требованиям конкурса арендодателя (и это тоже новшество), подвигло двух предпринимателей и трех рекламных агентов обратиться в областной арбитражный суд. Арбитражный суд удовлетворил иск предпринимателей и отменил новые муниципальные правила. Мэрия, в свою очередь, обжаловала решение суда в вышестоящей инстанции. Но Федеральный арбитражный суд Поволжского округа тоже поддержал отечественного предпринимателя, оставив за ним право собственности на уже установленные рекламные конструкции. У мэрии остался еще один ресурс — надзорная инстанция, но у нее нет времени, так как с 1 июля в силу вступает новый федеральный закон о рекламе, отменяющий прежние правила распространения наружной рекламы, точнее, заменяющий их на правила установки рекламных конструкций. |