05.05.2006 Ажиотаж и менталитет Соляного кризиса в России нет: поставки стабильные, цены не повышаются – об этом заявил на пресс-конференции заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Цыганов. Он познакомил журналистов с результатами расследования, которое было вызвано резким повышение цен на соль несколько месяцев назад. Ажиотажный спрос на соль вызвало сообщение о том, что основные импортеры этого продукта Украина и Белоруссия сокращают свои поставки в Россию. Слухи оказались ложными, тем не менее, в магазинах выстроились очереди, соль подорожала в несколько раз. Выводы, которые сделала Федеральная антимонопольная служба, лишь подтвердили всю несостоятельность проблемы. Ни на уровне производителей, на ни уровне крупного опта, цены не повышались. Массовых нарушений антимонопольного законодательства также не выявлено. Не было никаких запретов со стороны исполнительной власти на вывоз соли с территории субъектов федерации, как это практиковалось ранее в случае возникновения острого дефицита той или иной продукции. Словом, объективных причин для паники не было и нет. Очереди в магазинах, по мнению, Андрея Цыганова, можно объяснить лишь особенностью российского менталитета. Но винить граждан, особенно пожилого возраста, в искусственном создании дефицита, было бы как минимум некорректно. Как говориться, научены горьким опытом. Что касается взлета цен в розничной торговле, то здесь просто сработало предпринимательское чутье, а это уже не предмет антимонопольного законодательства. На российском соляном рынке работают 7 отечественных производителей и два крупных импортера: Украина и Белоруссия. По словам Андрея Цыганова, даже если поставки из этих государств прекратятся, то российские производители вполне способны нарастить мощности и обеспечить страну солью. Так что соляной кризис нам не грозит. Цены отрегулирует конкуренция. Как быть с особенностями национального характера, антимонопольная служба ответа не дает. Просмотр: |