04.05.2006  Москва: cебестоимость подземных гаражей cнизят до $20 тыс.

   Московские власти взяли на себя финансирование гаражного строительства в местах муниципальной застройки. Такое заявление на пресс-конференции 4 мая сделал Константин Королевский, первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы. «До сих пор генподрядчик должен был за счет собственных средств проинвестировать строительство гаража, а затем реализовать его по собственному усмотрению, - отметил К.Королевский. - Теперь же Департамент инвестиционных программ строительства г.Москвы будет инвестировать строительство гаражей и обеспечивать возврат вложенных средств».
   В рамках реализации целевой программы гаражного строительства до 2007 года автовладельцы смогут приобретать гаражи на льготных условиях. Как рассказал К.Королевский, это будет либо долгосрочная аренда гаража, либо аренда с правом выкупа, либо реализация практически по себестоимости. «Цена реализации на 30-40% дешевле рынка», - добавил Константин Королевский. Правда, он тут же заметил, что минимальная стоимость строительства одного машиноместа (порядка 40 кв. м) в гаражном комплексе составляет порядка 150 тыс. рублей. А если гараж подземный, то речь идет о цифрах на порядок выше: «Нас всегда пугала смета $40-50 тыс. за одно место. Бюджет города не мог инвестировать строительство подземного паркинга по такой цене. Но на днях была завершена работа с Москомархитектуры, по итогам которой появились проектные решения, определяющие стоимость не более $20 тыс.», - отметил К.Королевский.
   Финансироваться строительство парковок при муниципальном жилье будет за счет средств, получаемых городом от реализации гаражей на конкурсной основе. «Перед нами стоит задача привлечь не менее $600 млн в рамках реализации гаражной программы. На такую же сумму будет выдан бюджетный кредит на реализацию программы «Народного гаража», и гаражей при муниципальном жилье», - рассказал Константин Королевский. По его словам, в рамках реализации целевой программы гаражного строительства до 2007 года в городе предстоит построить порядка 330 тыс. машиномест, что в полтора раза превышает объемы строительства предыдущей трехлетней целевой программы. К тому же, с октября 2005 года требования к гаражному строительству ужесточились, и если раньше при проектировании на 1000 жителей предусматривалось 210 машиномест, то сейчас эта цифра увеличилась до 330.
   Журналистами был задан вопрос о контроле со стороны властей за реализацией инвестиционных контрактов и были приведены примеры, когда застройщики не могли приступить к работе из-за несогласованных действий чиновников. «В нашем департаменте создано специальное управление, которое занимается контролем за реализацией инвестиционных контрактов. Город крайне заинтересован в выполнении взятых на себя обязательств перед инвесторами. Но, к сожалению, практически в половине случаев они не выполняются. Мэр дал жесточайшие поручения о наведении порядка», - ответил К.Королевский.