04.05.2006 В фальштур отправляются ради имиджа Оказывается, в Москве вовсе не надо ловить спецпредложения, если уже сегодня и сейчас сильно хочется похвастаться вояжем в далекие края и при этом не разориться. Побывать в стране своей мечты может каждый, но - исключительно в грезах. И при этом никому из слушающих россказни бывалого "путешественника" и в голову не придет, что он стал жертвой шутки (или надувательства - выберите определение сами). Ведь наглядные доказательства иностранного туризма вот они - красочные фотографии, билетики в музеи, россыпь национальных сувениров. Несколько московских фирм специализируются на так называемых фальштурах. “Это направление в туризме для тех, кто умеет мечтать, - рассказывает Дмитрий, один из менеджеров компании, занимающейся "вояжами грез". - Одновременно с этим проектом мы запускали интеллектуальные и культурные туры - они не пошли, а фальштуры пользуются спросом. Они предназначены для людей разных категорий. Например, по натуре вы домосед и считаете, что лучший отдых - в домашних тапочках у телевизора. Однако положение обязывает раз в полгода ездить отдыхать в экзотические страны. Или, являясь человеком амбициозным, но не располагающим большими деньгами, жаждете перещеголять преуспевающих коллег: раз они бока прожарили в Турции, то вы - заядлый любитель сафари. На счет трофеев можно не беспокоиться - расторопная фирма обеспечит не только шкурой не убитого вами медведя (5 тысяч долларов), но и любого другого зверя - только плати”. По словам Дмитрия, очень эффективно очаровывать "былями Мюнхгаузена" и любимую девушку. Обращаются за "прикрытием" мужья и жены, желающие отдохнуть от своих половин. Так, для доказательства "отдыха с подругой" женщин приводят в турфирму, они вместе разоблачаются до купальников и позируют перед камерой в "пляжных" позах. Потом фотограф вмонтирует фигуры в соответствующие интерьеры. По мнению психолога Владимира Коврова, человеком впечатлительным такая выдумка вполне может переживаться как реальность: "покатавшись" на верблюде или "постреляв" тигров, он и правда скинет с себя нервные перегрузки, полученные в родной конторе, и воспрянет к новым свершениям. Чтобы их подарить клиенту, сотрудники фирм собирают информацию о местах отдыха, как заправские штирлицы. Все их знакомые из любых путешествий привозят самые разные билеты для посещения "памятников старины" и самым подробным образом докладывают о видах из окон отелей, цвете занавесок в номерах, разнообразии блюд в ресторанчиках и ценах буквально на все. В ход идет информация с сайтов, на которых настоящие туристы в деталях обсуждают достоинства того или иного интересного местечка. По желанию клиента, менеджеры могут съездить на пару дней непосредственно на место и собрать информацию "на корню". Но пока никто еще не соглашался так серьезно удорожать свой фальштур. В среднем он обходится фальштуристу в 500 долларов, в которые входят и настоящие билеты "туда-обратно". Предприимчивые менеджеры придумают любые приключения и так вкусно - благо практика большая - опишут их, что кто-то и правда сам поверит: все так и было. Самые частые посетители подобных турфирм - 25-летние офис-менеджеры западных компаний, покупающие таким образом имидж. И право же, они вызывают сочувствие, ибо, убаюкивая свои комплексы таким образом, они только дают им благодатную почву для роста. |