04.05.2006  Аутсорсинг: необходим интерес и правильный расчет

   Аутсорсинг - это один из элементов практически воплощенной концепции В2В (business to business). Компания концентрируется на услугах, в которых нуждаются не физические, а юридические лица. В аутсорсинг могут передаваться многие процессы: управление кадрами, финансами, информационными процессами, уборка, управление недвижимостью, реклама и PR.
   Как считает руководитель ИД «Парадигма» Рашид Галямов, если компания стремится к снижению издержек и эффективному выстраиванию составляющих бизнеса, то она передаст в аутсорсинг и PR, и рекламу, и IT-технологии. По его мнению, аутсорсинг предполагает именно комплексную работу сразу нескольких разноплановых специалистов для клиента.
   Применение аутсорсинга позволяет высвободить ресурсы организации, задействованные во второстепенных функциях. Привлечение аутсорсера чаще всего дешевле содержания собственной структуры, занимающейся аналогичной деятельностью. Организация получает экономию на заработной плате, налогах, административных расходах. У специализированного аутсорсера себестоимость выполнения той же функции обычно ниже. Аутсорсинг дает возможность пользоваться услугами специалистов в конкретной области, предоставляет доступ к технологиям более высокого уровня.
   Генеральный директор ООО «Независимая консалтинговая фирма» Кадрия Анварова отметила, что аутсорсинг в сфере финансов и бухгалтерского учета в последние годы получил широкое распространение. Аутсорсеры предлагают свои услуги в области постановки, ведения, восстановления бухгалтерского и налогового учета, разработки учетной политики, составления отчетности, ведения дел с налоговыми инспекциями. Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, которые предлагает специализированная фирма, вполне по карману небольшой организации.
   Сегодня аутсорсинг – привычный инструмент современного бизнеса, но для ряда компаний он все же может оказаться бесполезным. Так, по словам Р.Галямова, эффективен аутсорсинг будет лишь при заинтересованности первого лица компании, которая потом передается всем структурам организации. Подобный интерес может возникнуть лишь у рыночной компании.
   Однако внедрение аутсорсинга на первоначальном этапе потребует серьезной системной работы, глубокого анализа деятельности предприятия и особенностей финансовых вливаний. По словам экспертов, сегодня в России правовая основа аутсорсинга отсутствует, обычно компании, практикующие аутсорсинг, заключают договора на возмездное оказание услуг. Кроме того, в договоре следует предусмотреть все возможные спорные моменты, а риски оценить заранее.