03.05.2006  Ростов: обеды по электронной почте

   В Ростове открылось кафе выездного обслуживания «Пингвин», принимающее заказы по телефону, электронной почте и с помощью SMS-сообщений. По словам администрации кафе, бизнес по доставке обедов развивается весьма динамично, количество заказов растет.
   Как рассказала администратор кафе Оксана Сливенко, ежедневно заведение получает несколько десятков заказов, их количество заметно возрастает в предпраздничные дни (до 50–70 заказов в день). Большая часть из них — это доставка обедов в офис, но есть среди клиентов и частные лица. Доставку обедов осуществляет штат курьеров.
   Меню здесь достаточно обширное, а цены на блюда весьма умеренные, ограничений на минимальный размер заказа нет, доставка производится бесплатно. Чеки бывают самыми разными — от 90–120 руб. до 300–500 руб. Заказы принимаются за день до предполагаемой доставки. По словам Оксаны Сливенко, предварительная система заказов связана с тем, что кафе готовит блюда индивидуально для каждого клиента и развозит их свежеприготовленными.
   У кафе есть собственный интернет-сайт. Кроме того, информация о компании размещается на электронных досках объявлений, в телефонных справочных, с помощью листовок. Планируется также давать рекламу в СМИ. Наряду с «Пингвином» в Ростове есть еще ряд фирм (например, кафе «Абсолют») и частных предпринимателей, занимающихся подобным бизнесом. У выездного кафе есть свое помещение на Рабочей площади, где готовят обеды для доставки, иногда здесь проводятся заказные банкеты и вечеринки (однако в режиме регулярного кафе это помещение не работает). А сегодня у компании уже возникла необходимость арендовать второе помещение и увеличить штат поваров и курьеров, чтобы справиться с растущим объемом выездных заказов.