03.05.2006 Нижний Новгород: "Быстрый путь" на рекламном рынке Молодая компания Fastway в Нижнем Новгороде за полтора года работы на рекламном рынке сумела завоевать несколько профессиональных призов. И это несмотря на то, что средний возраст ее учредителей 23 года, они имеют непрофильное образование, а к бизнесу у них творческий подход, пишет газета «Биржа». "Быстрый путь" - так в переводе с английского звучит название студии, которая создана в 2005 году. Ее учредители предпочитают толковать это название как "быстрый способ продвижения, быстрый способ заявить о себе". Штат Fastway составляют четыре человека. Директор компании Илья Соловьев в 2002 окончил факультет международных отношений ННГУ. Директор по развитию Василий Губин в 2005 году окончил мехмат ННГУ по специальности "Математические методы в экономике". Арт-директор Алексей Лаврентьев учится на экономическом факультете ННГУ. Ведущий дизайнер студии Максим Тужакаев оканчивает тот же экономический факультет ННГУ. Портфель заказов студии формируют такие клиенты, как ОАО "ВолгаТелеком", Горьковский металлургический завод, "Наше Радио" и газета "Аргументы и факты" в Нижнем Новгороде, ГК "ПИР", сеть ресторанов Beerka, ТРЦ "Шоколад", сеть магазинов Armand Basi и "Эстель Адони". В 2005 г. в компанию обратилось 43 клиента, а ее оборот составил 1,5 млн руб. Как уверяет директор компании Fastway Илья Соловьев, у них нет своих инвесторов. Помещение они взяли в аренду, компьютерная техника на столах - это то, что внес в создание студии каждый из четырех соучредителей. В числе первых был заказ на фирменный графический стиль ресторана "Английское посольство": логотип, меню, визитки. Интерьер заведения был практически готов, поэтому работу нельзя было выполнять в отрыве от общего стилистического решения. Помогло то, что Василий Губин и Алексей Лаврентьев две недели гостили в Англии по приглашению друга-англичанина. Дизайн прежде всего решает функциональные задачи: взяв в руки рекламный буклет, человек не просто рассматривает красивые картинки, а узнает полезную информацию. Для Горьковского металлургического завода студия делала макет полиграфии для международной выставки в Ганновере. «Мы организовывали студию, объединившись не по умению, а по подходу - к жизни и к зарабатыванию денег, - объясняет Илья Соловьев. - В рамках проекта "Стажировка для студента" в газете "Биржа плюс карьера" мы объявили конкурс на вакансию дизайнера. Приходили те, кто владеет классическим рисунком, но, к сожалению, среди них не было виртуозов компьютерной графики. Вакансию мы так и не закрыли». Но Fastway стал лауреатом не только нижегородского конкурса рекламы "сБРЭНДи" в 2005 году. В феврале 2006 года студия заняла первое место в номинации "Товарный знак и логотип" конкурсной программы Всероссийского регионального фестиваля рекламы "Да...Ёж!", прошедшего в Казани. «Наша работа отличается от работы магазина или ресторана, где средний чек можно подсчитать. У нас несколько другой подход к бизнесу. Возможно, поэтому месячный доход компании пока не превышает $10 тыс. Мы хотим добиться стратегической цели: взять большую долю рекламного рынка Нижнего. И, может быть, даже создать рынок под себя: чтобы он был сориентирован не на удовлетворение потребностей, которые существуют сейчас, а на удовлетворение новых потребностей, которые создадим мы», - рассказали предприниматели. |