03.05.2006 Санкт-Петербург: уличные праздники отпугивают спонсоров Наступающий сезон уличных праздников в Петербурге вновь открыл "охоту на спонсоров". Организаторы мероприятий пытаются найти компании, заинтересованные в продвижении своих товаров и услуг. Получается плохо: крупные спонсоры уже "разобраны", а мелкие не могут позволить себе чистой благотворительности и не видят возможности заработать. "Мы разослали предложения десяткам петербургских фирм стать спонсорами и организаторами. Ни одна из них не отказала, но и не дала своего согласия, - сожалеет Елена Калинина, соорганизатор Дня активного отдыха "Женская десятка", который пройдет 9 сентября 2006 г. - При этом нашлось уже 16 желающих почему-то среди финляндских фирм (мероприятие является международным)". Финны используют мероприятие для привлечения новых клиентов точно так же, как это делается на массовых праздниках в любом европейском городе. "Мы понимаем, что "Женская десятка" - это социальное мероприятие. Однако используем ее в своих интересах. В большинстве семей планированием и выбором места отдыха занимаются женщины. Зная это, мы уже не первый год являемся спонсорами "Женской десятки", - рассказывает Марья Мустаярви, директор по маркетингу МЕК-центра по развитию туризма Финляндии. Российские компании, ориентированные на розничные продажи, пока не научились извлекать свою выгоду из участия в подобных мероприятиях. Исключение составляют крупные компании, организующие свои фирменные фестивали: молочный, пивной, мороженого и т.п. Западные предприниматели смотрят на вещи просто: если есть скопление народа - это уже рынок, говорит Алена Димпул, арт-директор компании "Русский праздник". Тем более праздник всегда связан с позитивным настроем, люди больше склонны тратить деньги. Продавцы стараются привнести в организацию что-то новое, оригинальное. В России же традиционно большая часть праздников устраивается за счет бюджетных средств, через госзаказ, то есть консервативно. В бюджете Петербурга 2006 г. на финансирование фестивалей предусмотрено 30 млн рублей. |