03.05.2006  Маршрутка от Renault

   Renault начинает продажи третьей коммерческой модели в России – Renault Master. В этом году объем продаж будет еще скромным – около 50 штук, но в будущем автомобиль могут начать выпускать в виде «маршрутки», в результате чего рынок сбыта может быть увеличен. Кроме того, Renault намерена активизироваться на рынке легких коммерческих автомобилей и начать строить специализированную дилерскую сеть. По мнению участников рынка, дилерская сеть может оказать серьезное влияние на рост продаж, а проект «маршрутка» вряд ли будет успешным: Renault будет трудно конкурировать с Ford.
   Объем продаж французской автомобилестроительной компании Renault на российском рынке в 2005 г. составил 29 тыс. автомобилей и показал рост в 81% по сравнению с 2004 г. Как сообщила менеджер продукта компании Ксения Якубовская, в первой половине мая Renault начнет продажи фургона Master. Автомобиль Renault Master оснащен 2,5-литровым дизельным двигателем мощностью 115 л.с. и соответствующим экологическому стандарту «Евро-3». За базовую версию, в которую входит механическая коробка передач, ABS и одна подушка безопасности, покупатель заплатит 29,5 тыс. долл.
   Master, говорят в Renault, замыкает модельный ряд коммерческих автомобилей компании. Автомобиль грузоподъемностью 1,6–1,7 тонн будет поставляться изначально в кузове «фургон», а в следующем году начнутся поставки пассажирской версии. Якубовская не исключила, что Renault будет выпускать специальную версию Master для маршрутных перевозок.
   По ее словам, Renault может найти партнера в России, который займется адаптацией автомобилей под нужды перевозчиков. Она подчеркнула, что вопрос о версии «маршрутка» находится еще в стадии обсуждения и никаких решений не принято.
   Правда, в прошлом году Жан-Мишель Жалинье, генеральный директор ОАО «Автофрамос», российской «дочки» Renault, заявлял, что Renault рассматривает возможность участия в тендере правительства Москвы на поставку микроавтобусов для городского маршрутного такси.
   Сегодня для маршрутных перевозок используются грузовые фургоны, выпущенные зарубежными автопроизводителями и переоборудованные на российских предприятиях. Нижегородский «Самотлор НН» переделывает Ford Transit, Mercedes Sprinter и Volkswagen LT. Лидером рынка маршруток остается Ford. В компании не смогли сообщить, сколько маршруток Ford было выпущено и продано в прошлом году, однако масштаб можно оценить по контракту между Ford и московским перевозчиком «Автолайн» на поставку 350 микроавтобусов Ford Transit. По словам советника генерального директора «Самотлор НН» Алексея Богатырева, компания закупает за 29,9 тыс. долл. Ford Transit Jumbo, устанавливает в него 18 пассажирских мест и продает за 38 тыс. долл. Таким образом, маршрутка Ford оказывается дешевле пассажирского микроавтобуса Ford на 5 тыс. долл. и вмещает на два места больше.
   Кроме того, фургоны Mercedes Sprinter переоборудуют на базе московской компании «Вектор Авто-Рус» и автоколонны №1417 «Мострансавто» в Коломне. Причем фургоны, переделанные под эгидой самого производителя, у покупателя пользуются значительно меньшей популярностью. Как сообщил генеральный директор Evobus Russland (российское отделение автобусного подразделения концерна DaimlerChrysler) Клаус Бернхард, в прошлом году в России было продано 100 микроавтобусов Mercedes Sprinter, переоборудованных в Коломне, и около 900 – переоборудованных другими предприятиями.
   По мнению Алексея Богатырева, маршрутка на базе Master вряд ли будет конкурентоспособна: в фургон поместится только 14 мест, и закупочная цена – 30 тыс. евро – слишком высока, уверен он.