03.05.2006 Магаданская область: оценка развития оптового рынка позитивна Ситуацию, складывающуюся на оптовом рынке Магаданской области, характеризуют ежеквартальные результаты выборочного конъюнктурного обследования деловой активности организаций оптовой торговли, которые базируются на сборе и обобщении мнений руководителей торговых организаций. Его целью является получение качественной информации о состоянии и динамике основных показателей, характеризующих предпринимательскую деятельность. В ходе выборочного наблюдения за конъюнктурой и деловой активностью в оптовой торговле, проведенного в первом квартале 2006 года, были обследованы 10 самостоятельных оптовых организаций, большинство из которых являются специализированными. Из общего числа обследованных организаций 90% составляют организации с частной формой собственности. Экономическая ситуация для организаций оптовой торговли в первом квартале 2006 года, по мнению их руководителей, складывалась достаточно благоприятно. Доля организаций, экономическое положение которых охарактеризовано как "благоприятное" и "удовлетворительное", составляет 80%. Основными поставщиками товаров для обследованных организаций оптовой торговли оставались оптовые и оптово-посреднические организации, от которых поступил 91% общего объема закупаемых товаров. В системе взаиморасчетов между организациями предпочтение отдается безналичным платежам. Потребителями половины товаров оптовых организаций были предприятия-производители, четверть товаров приобрели физические лица, оставшиеся товары - организации розничной торговли, оптовые и оптово-посреднические организации. Повышение цен покупки отмечает половина опрошенных руководителей предприятий, при этом цены реализации повышает треть организаций оптовой торговли. Средний сложившийся уровень наценки - 20%, по мнению большинства респондентов, недостаточен для возмещения затрат и обеспечения необходимой прибыли. Среди факторов, в наибольшей степени ограничивающих деятельность оптовых организаций, 70% руководителей выделяют высокие транспортные расходы, недостаток финансовых средств и неплатежеспособность покупателей, половина - высокий уровень налогов, 40% - несовершенство нормативно-правовой базы и высокий процент коммерческого кредита. Достаточно оптимистично оценивают предприниматели перспективы развития экономической ситуации в оптовой торговле во втором квартале 2006 года: 90% из них ожидают, что она не изменится. |