02.05.2006  Обед от кейтеринговой компании обходится дешевле такого же в бизнес-центре

   На посещаемость ресторана, кафе или столовой, расположенных в бизнес-центре, в первую очередь влияет корпоративная политика якорных компаний-арендаторов.
   Если последние включают в стандартный компенсационный пакет своих сотрудников хотя бы 50%-ую дотацию на питание, то количество регулярных посетителей точки общественного питания будет составлять около 70% от количества работающего персонала в бизнес-центре. В случае полной оплаты работодателями питания сотрудников в обеденное время это число вырастает до 95%.
   Средняя норма посещаемости кафе в бизнес-центре при отсутствии каких-либо дотаций на питание со стороны компаний-работодателей, составляет около 30% от общего количества работающих. По данным проведенного компанией "Технологии Роста" исследования, доля компаний-работодателей, арендующих офисы в московских бизнес-центрах и выдающих полные или частичные дотации на обеды персоналу, составляет около 20%. В то же время, если компания расположена в здании без собственной точки общественного питания, руководство почти в 2 раза чаще готово за свой счет оплачивать услуги кейтеринговой компании по доставке готовой обеденной продукции сотрудникам.
   С другой стороны, стоимость обедов с доставкой от кейтеринговых операторов обычно укладывается в 100-150 руб. на 1 человека, в то время как такой же обед в кафе бизнес-центра стоит от 150 до 300 руб.
   Работодатели могут еще снизить цену обеда по доставке, оговаривая с кейтеринговым оператором "облегченный" вариант состава обеда для своих сотрудников. Например, состоящий только из второго горячего блюда и холодной закуски обед обойдется им в 80-110 руб. Единственным ограничением в данном случае является количество заказываемых обедов в день: доставлять менее 30 обедов по такой цене возьмутся только мелкие или начинающие Операторы. Главным недостатком последних является нестабильность качества услуги, в том числе, и сбои по времени доставки.