28.04.2006 Москва: рынок кейтеринга достигнет 2, 3 млрд рублей По данным компании "Технологии Роста", совокупная емкость рынка кейтеринговых услуг по производству, реализации и доставке обеденной продукции только в Москве оценивается в 1 млрд 730 млн руб. по итогам прошлого 2005 года. Прогноз на 2006 год составляет около 2,3 млрд руб. Учитывая сложившуюся практику ведущих российских предприятий, все больше современных компаний считает необходимым обеспечить свой персонал горячим полноценным питанием в рабочее время. Корпоративная культура западных и прозападных предприятий, открывающих свои филиалы в России, а также рост конкуренции работодателей, способствуют изменению менталитета российских бизнесменов в сторону повышения социальной обеспеченности сотрудников и создания привлекательных условий труда. Организация полноценного питания сегодня рассматривается как естественная, и даже необходимая часть социального пакета наемных работников. В среднем расходы компании на организацию питания 1 своего сотрудника составляют от 2 до 3 тысяч рублей в месяц. В настоящее время практически все крупные и средние компании озабочены проблемами питания персонала, и хотя бы однажды пользовались услугами кейтеринговых операторов, причем чаще всего начинается знакомство через заказ услуги выездного ресторана. Малый бизнес пока гораздо реже становится корпоративным клиентом операторов: сказывается не только отсутствие достаточных средств у компании на питание сотрудников, но и низкий коммерческий интерес кейтеринговых операторов к малочисленным компаниям. Потенциальная емкость рынка корпоративных кейтеринговых услуг с доставкой равна количеству наемных работников в данном городе и ближайших пригородах в радиусе до 50-60 км. В случае организации корпоративной столовой с полным циклом производства на территории клиента, удаленность от основного производства оператора не имеет стратегического значения. Характерно, что развитие кейтеринга активно идет не только в Москве, Санкт-Петербурге, но и в регионах России. "Маяками" в этом плане становятся филиалы и подразделения крупных добывающих и перерабатывающих предприятий. Начав с одного подразделения, компания-клиент обычно передает организацию питания всех филиалов в разных городах одному, максимум двум, положительно зарекомендовавшим себя операторам. |