27.04.2006  Санкт-Петербург: предприниматели уходят в автомобильный бизнес

   Развивающийся рынок легковых автомобилей в России своими перспективами привлекает крупных бизнесменов, заставляя их покидать уже сформированные рынки.
   По данным Евгения Коваленко, начальника отдела маркетинга ООО "Автофорум СПб" (официальный дилер Mercedes-Benz, входит в московскую группу компаний Major Auto), объем продаж автомобилей класса премиум в Северо-Западном федеральном округе вырос на 60% в 2005 г. По оценке группы компаний "Мега-Авто", всего в прошлом году было продано около 4 тыс.
   автомобилей стоимостью более $50 тыс.
   Примечательно также, что темпы роста объема продаж машин массовых брендов в 2005 г. оказались медленнее, чем на рынке автомобилей класса премиум.
   По мнению экспертов, рентабельность торговли автомобилями класса премиум на данный момент в России находится на низком уровне.
   "Топ-менеджеры приходят в автомобильный бизнес из более высокорентабельных отраслей, так как он пока недостаточно развит и у него есть потенциал роста", - объясняет Андрей Смецкий, генеральный директор и владелец ООО "Спорт Мобиль". Сам он в августе 2005 г. продал свою долю в сети гипермаркетов "Лента" и начал заниматься продажей немецких автомобилей Porsche.
   Рынок пищевой промышленности, в частности замороженных полуфабрикатов, по мнению экспертов, уже достиг своего насыщения, и его рост не опережает темпы прироста ВВП.
   Поэтому неудивительно, что деятельные предприниматели, сумевшие добиться лидерских позиций, с наступлением периода стабилизации рынка теряют к нему интерес и ищут области для приложения своей энергии.