21.04.2006 Москва настаивает на воссоздании системы дорожных фондов Москва настаивает на том, что если государство рассчитывает реализовать программу транспортного развития до 2010 г., необходимо вернуть регионам часть уходящих в федеральный бюджет налогов либо целенаправленно отчислять в местные бюджеты 3% НДС для наполнения территориальных дорожных фондов. Об этом заявил в четверг первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк, комментируя итоги рассмотрения стратегии развития транспорта России до 2010 г. на заседании Правительства РФ. «Разочарование вызывает то, что так и не было принято лежащее на поверхности решение, которое реально позволило бы улучшить ситуацию с транспортной инфраструктурой в стране», - подчеркнул он. По мнению Ю.Росляка, если бы три года назад не была отменена прежняя схема формирования территориальных дорожных фондов со строго определенными источниками финансирования, сегодня Москва могла бы вкладывать в дорожно-мостовое строительство порядка 100 млрд рублей ежегодно. В данный момент после отмены налога на пользователей автомобильных дорог и увода целого ряда других налогов на федеральный уровень, столица вкладывает лишь 40 млрд рублей, из которых 10 млрд – средства федерального бюджета. По его словам, те функции по дорожному строительству, которые были 122-м федеральным законом переданы на региональный уровень, оказались совершенно не подкреплены доходами местных бюджетов. В результате в 2005 г. дорожное строительство в России сократилось более чем в 3 раза по сравнению с 2000 г., особенно на региональном уровне. «Производится так называемый «ямочный ремонт», но никак не реальное развитие транспортной инфраструктуры. А одной только Москве на реализацию первоочередных проектов в области дорожно-транспортного строительства необходимы порядка 200 млрд рублей в ближайшие три года», - отметил заместитель мэра. |