20.04.2006 Heineken вырастит в России «Эдельвейс» Голландская пивоварня Heineken привела в Россию еще один собственный глобальный брэнд. C лета на калининградском заводе компании начнет разливаться нефильтрованное пиво Edelweiss, которое будет стоить около 35 руб. за бутылку 0,5 л. Конкуренты считают, что у Edelweiss есть шансы обогнать единственного конкурента в своем сегменте — Hoegaarden от SUN Interbrew, однако отмечают, что сегмент нефильтрованного пива остается нишевым. О том, что Heineken планирует летом начать производство в России нефильтрованного пшеничного пива Edelweiss, рассказали в компании Master Distribution Systems. MDS уже прекратила импорт Edelweiss в Россию и распродает товарные остатки. Когда они будут распроданы, в рознице появятся первые партии Edelweiss, разлитые на калининградском заводе Heineken. Источник, близкий к Heineken, подтвердил эту информацию, добавив, что позиционироваться Edelweiss будет в той же ценовой нише, что и Heineken,— в среднем 35 руб. в рознице за бутылку 0,5 л. Сейчас Edelweiss в рознице стоит около 70 руб. и, по данным «Бизнес Аналитики», занимает 2,9% рынка импортного пива. «Edelweiss — наш корпоративный брэнд, и мы не исключаем, что рано или поздно начнем разливать его в России»,— сказала PR-директор российского Heineken Анна Мелешина, отказавшись от дальнейших комментариев. Участники рынка отмечают, что у нефильтрованного пшеничного пива немного шансов стать массовым продуктом. «Сегмент маленький, рассчитывать на серьезные объемы не стоит», — предупреждает коммерческий директор российского SABMiller Игорь Тихонов. Гендиректор дистрибуторской компании Stanley Plus Максим Карташов оценивает потенциальный объем продаж Edelweiss в России за первый год не более чем в 300-400 тыс. дал. К тому же сегмент пшеничного пива специфический, он обладает постоянной лояльной аудиторией, которая готова переплачивать за импорт». Сейчас в России продается только один брэнд нефильтрованного пива в лицензионном сегменте — Hoegaarden, которое разливает SUN Interbrew. Официально комментировать запуск Edelweiss в SUN Interbrew отказались, а попросивший об анонимности менеджер компании сомневается в том, что Edelweiss удастся перетянуть часть аудитории Hoegaarden: «Наш брэнд давно на рынке, а в премиальном сегменте лояльность аудитории очень высока. Это студенты, аудитория „Клинского” и „Т”, часто меняют марки». Максим Карташов в качестве возможного конкурентного преимущества над Hoegaarden называет фасовку по 0,5 л: «При наличии выбора бутылку 0,33 л покупают в среднем 6-7% потребителей». У Heineken есть два пути: либо уходить в свой сегмент, где есть только один конкурент, но нет больших объемов, либо пытаться конкурировать с немецкими брэндами — Lowenbrau, Bavaria, Gosser. Но у последних сильные позиции и они дешевле. Так что и здесь больших объемов не достичь, рассуждает директор по развитию лицензионных брэндов «Балтики» Денис Шерстенников. |