19.04.2006 Ростовская область: самой удачной была признана выставка малого бизнеса Ростовским выставкам присвоили индексы популярности. На их основе областные власти будут принимать решения о поддержке тех или иных выставок. В 2005 году ростовские выставки посетило более 500 тысяч человек, что на 20% больше, чем в 2004 году. Количество участников выросло с 6421 до 7364. Такие данные были приведены во время последнего заседания областной комиссии по выставочно-ярмарочной деятельности. Самой удачной и быстрорастущей была признана выставка "Малый бизнес в экономике Дона". Мониторинг выставок проводится представителями обладминистрации с 2004 года. С особой тщательностью чиновники анализируют мероприятия, которым оказывается административная поддержка. В прошедшем году таких было 33 из состоявшихся 76 выставок. Самое большое количество экспонентов собралось на выставку "Малый бизнес в экономике Дона" - более 211 человек. К ней сумел приблизиться только "Весенний строительно-архитектурный форум", который включает в себя несколько мероприятий. Примечательно, что "Малый бизнес" - это наиболее финансово поддерживаемое мероприятие, куда участники съезжаются не только за свой счет, но и за счет средств администрации области. Вычислили чиновники и своеобразный индекс популярности выставок - это количество опрошенных, для которых участие в выставке оказалось оправданным. Для "Малого бизнеса" он составил 84%. По этому показателю его лишь слегка опережает "Хозторг" с 86%. А вот самый крупный сельскохозяйственный форум "Интерагромаш" в 2005 году по популярности не смог превысить отметки 21%, что является своего рода антирекордом. Зато в 2006 году после скандальной смены организатора - вместо обанкротившегося ЗАО "Южно-Российский Экспоцентр" ее стал проводить "ВертолЭкспо" - показатель вырос до 64% довольных. По данным администрации, далеко не все поддерживаемые мероприятия оправдывают это. Напротив, почти половина демонстрирует постоянное снижение популярности. В 2005 году такие выставки, как "Автоформула", "Осенняя неделя моды", "Мегаполис", "Транспортный форум юга России", были положительно оценены лишь третью опрошенных участников. Поддерживая мероприятия, администрация преследует цель продвижения донского производителя на рынок. Однако, по мнению Виктора Дерябкина, пока есть сомнения, что нынешняя выставочная деятельность приносит такую пользу. В следующем году и в следующей концепции по выставочно-ярмарочной деятельности будет сделан особый упор на эффективность мероприятий для местного бизнеса. Оказывая поддержку, администрация будет опираться в том числе и на индекс популярности. Данные администрации были очень неоднозначно оценены игроками рынка, присутствующими на заседании комиссии по выставочно-ярмарочной деятельности. Они призывали руководителя комиссии, министра экономики области Виктора Дерябкина, своими глазами убедиться в том, что цифры обманывают. Правда, для некоторых игроков неутешительные выводы администрации оказались давно очевидны, и в результате компании решили объединить свои усилия в борьбе за долю рынка. Во время работы комиссии концерн "Мировая коллекция", организатор "Энергоэффективной экономики", выставки "Магазин. Ресторан. Отель", объявил о своем решении влиться в состав ООО "Южно-Российский Экспоцентр", которое является частью мегацентра "Горизонт" и располагает выставочными площадями 4,5 тысячи квадратных метров. Нынешний директор "КМК" становится заместителем директора Экспоцентра. Если верить данным мониторинга администрации, то успешнее всех 2005 год провел "ВертолЭкспо", владеющий самым крупным в Ростовской области выставочным павильоном. |