18.04.2006  Объем производства отечественных автобусов составил 78, 2 тысяч единиц

   По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, большинству предприятий-изготовителей грузовиков удалось преодолеть спад производства, начавшегося в конце 2004 г. и продолжившегося в начале 2005 г.
   По итогам 2005 г. объем производства грузовых автомобилей возрос до 206 537 ед., что на 2,1% больше показателей 2004 г. Во многом этот рост выпуска обусловлен ростом производства легких грузовиков на "ГАЗе" и тяжелых грузовиков на "КАМАЗе". Однако необходимо отметить, что с каждым годом увеличивается доля западных производителей в общем объеме продаж грузовых автомобилей - на сегодняшний день этот показатель составляет более 13% рынка. Первенство по продажам новых импортных грузовых автомобилей традиционно принадлежит Scania: в 2005 г. компания поставила в Россию 1 400 новых грузовиков.
   Потеря конкурентоспособности отечественных производителей, прежде всего, происходит из-за продолжающегося сокращения разницы в ценах между российскими автомобилями и иномарками. Также важным фактором смены ориентиров для потребителя является преимущество иномарок по качеству и по оснащению дополнительными опциями. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, российские производители начали внедрять западные системы управления предприятием: вводятся инновационные системы контроля качества, повышается производительность труда, сокращаются производственные издержки.
   Российский рынок автобусов растет более высокими темпами, чем рынок грузовых автомобилей. По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, в 2001-2005 гг. ежегодный прирост производства составлял в от 11 до 15%. По итогам 2005 г. общий объем производства автобусов отечественными предприятиями составил 78,2 тыс. ед. При этом в декабре рост производства автобусов по сравнению с декабрем 2004 г. составил 59,8%, по сравнению с ноябрем 2005 г. - 8,2%. А уже по результатам деятельности в январе 2006 г. можно наблюдать рост выпуска отечественных автобусов на 29,6% или до 4 193 ед. В тоже время усилилась конкуренция со стороны иностранных производителей: по оценкам экспертов, если в 2004г. отечественные компании удерживали около 80% рынка, то в 2005 г. показатель снизился до 76%.