18.04.2006 Санкт-Петербург: нашествие сетевых спортивных клубов стимулирует малый бизнес Рентабельность фитнес-центра начинается с показателя 10%. Порога 20% достигают клубы, которым удается добиться заполняемости более одного человека на 1 кв. м. Более половины из 200 фитнес-центров в Санкт-Петербурге - малые или средние. Для привлечения клиентов им приходится делать ставку на новые методы работы. "Каждый метр занимаемой фитнес-центром площади должен работать, - считает генеральный директор спортивного клуба "Фитнес Формула" Дмитрий Дмитриев, - поэтому важно организовать занятия, чтобы залы не простаивали и не были переполнены. Фитнес-клуб окупается не очень быстро. Обычно инвестиции в его открытие возвращаются не ранее чем через 5 лет". Игроки рынка отмечают, что фитнес-индустрия появилась у нас относительно недавно, поэтому пока еще не выработаны правила и стандарты работы, все трудятся как могут. Маленькому фитнес-клубу трудно выживать из-за конкуренции, а также потому что тренеры не хотят работать с небольшими клубами, так как в них небольшие группы и соответствующая оплата, делится Ирина Лукошникова, владелица салона красоты "Блеск", при котором есть небольшой одноименный фитнес-центр. Инструкторы - это одна из важнейших составляющих фитнес-центра, поэтому приходится заманивать тренеров разными бонусами: свободным посещением солярия, сауны, например. Клиентов в небольшие клубы приманивают сервисом, который владельцам залов приходится поддерживать, чтобы люди не ушли к крупному или сетевому конкуренту. Для этого клиенту предоставляют в комплекте с абонементом на занятия свободное пользование полотенцем, сауной и т.д. Некоторые предлагают бесплатный фиточай, консультацию врача или организуют детские направления, чтобы посетители приходили в клуб всей семьей и занимались одновременно в разных залах. Собственная ценовая политика тоже помогает фитнес-центру бороться за клиента. "Недавно рядом с нами открылся большой фитнес-центр SportLife, - рассказывает директор небольшого фитнес-клуба "Академия" Елена Андронова, - но меньше посетителей у нас не стало, потому что ценовая политика у нас демократичнее. Мы специально разрабатывали ее с учетом того, что во многих крупных клубах существует только возможность оплаты годового членства, поэтому абонементы на несколько посещений и разовая оплата являются конкурентным преимуществом". Владельцам небольших фитнес-центров приходится делать своим плюсом даже не очень выгодное, на первый взгляд, месторасположение. Самые активные посетители спортивных клубов - это женщины. В клубах, расположенных в спальных районах, соотношение мужчин и женщин может быть разным; если клуб расположен в деловой зоне города, где много офисов, то скорее всего мужчин и женщин будет поровну, рассказывает Дмитрий Дмитриев. Можно так организовать работу, что один бизнес-центр прокормит небольшой клуб, в то время как для крупного спортивно-оздоровительного центра такого количества посетителей не хватит. |