17.04.2006 «Тойотообразный» менеджмент Тема первой Всероссийской конференции «Конкурентоспособная Россия. Бизнес на пути к глобальной конкуренции» как никогда актуальна, особенно в свете предстоящего вступления нашей страны в ВТО. Для дискуссии был выбран лишь один аспект: менеджмент как важный фактор успешной конкуренции. Отправная точка – пример успеха из-за рубежа: японская фирма «Тойота». Корпоративная культура, направленная на раскрытие потенциала сотрудников, на развитие человека, - отличительная черта «тойотообразных» предприятий. Подобный «прорывной» подход к менеджменту перенимают и на отечественных предприятиях. Одна из ключевых идей – отказ от системы штрафов и наказаний. Это необходимо для того, чтобы оперативно получать достоверную информацию о потерях на производстве. Кроме того, «прорывной» менеджмент базируется на четком понимании того, каковы преимущества российских предприятий перед иностранными. Низкие цены, завоеванная доля рынка и знание специфики отечественного спроса - лишь временные факторы. Для удержания позиции – особенно для малых предприятий - важно четко определить свою нишу на рынке. Козырем для российских малых предприятий может стать также гибкость и быстрота реагирования на изменения рынка. Просмотр: |