14.04.2006 Ростовская область: малый бизнес ищет новые форматы розничной торговли Вытеснение рынков крупными торговыми центрами наблюдается в столице Южного федерального округа. Однако, по мнению специалистов, потеря рынка ростовским базарам не грозит. Доля рынков в общем объеме розничного товарооборота сокращается: если в 2000 году они занимали почти 35 процентов, то в 2005 году на десять процентов сбавили обороты. Зато вырос удельный вес крупных и средних торгующих организаций. За последние пять лет — на восемь процентов. Снижение доли рынков считается позитивной тенденцией: торговля приобретает цивилизованную форму, где нет места некачественной продукции, расходы потребителей попадают под контроль, растут поступления от налогов в казну области. С другой стороны, продукция донских производителей не всегда попадает на прилавки. Однако ни о каком вытеснении филиалами крупных торговых сетей донских рынков и дискриминации мелких сельхозпроизводителей, по мнению представителей управления потребительского рынка товаров и услуг, речь не идет. Рынки и мелкооптовые магазины по-прежнему будут востребованы, уверена начальник отдела маркетинга управления потребительского рынка товаров и услуг министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей администрации Ростовской области Любовь Евлахова. Мелкооптовой розничной торговле зачастую не хватает холодильников, там хуже условия хранения. Рынок потребительской торговли становится конкурентным, и это хорошо, в таких условиях производители задумываются о новых формах. К примеру, в мясном павильоне одного ростовского рынка открылись магазины, принадлежащие самому рынку, расширился и увеличился ассортимент товаров. Многие хлебные магазины открывают собственные пекарни. Каждый оператор рынка ищет и заполняет свою нишу, потребитель же от этого только выигрывает. |