13.04.2006 «Альфа» займется фитнесом Инвестиционный фонд Alfa Capital Partners (аффилированная структура «Альфа-Групп») и сеть фитнес-клубов World Class объявили о заключении стратегического партнерства. Схема сделки достаточно простая: первый получил пакет акций компании, вторая – дополнительные средства на развитие. Планируется, что суммарный объем инвестиций до 2010 г. составит не менее 120 млн долл. При этом планы расширения довольно агрессивные: в инвестфонде, в частности, заявляют о намерениях покупать другие фитнес-сети и отдельные клубы с тем, чтобы переводить их под бренд World Class. Кроме того, уже в ближайшие дни стороны объявят о начале развития в рамках сети нового формата фитнес-клубов демократичного уровня. По мнению аналитиков и участников рынка, вновь образованное партнерство Alfa Capital Partners и World Class с учетом планируемых инвестиций сделало существенную заявку на то, чтобы стать монополистом во всех сегментах, как на московском, так и на региональных рынках фитнес-услуг. Сеть фитнес-клубов World Class начала свою деятельность в России в 1993 г. На сегодняшний день сеть включает в себя 20 центров в Москве, регионах России и СНГ. Фитнес-клубы сети представлены в сегменте «Люкс» и «Премиум». Доля рынка компании в сегменте элитных фитнес-услуг составляет порядка 30%. Интерес Alfa Capital Partners к рынку фитнес-услуг вполне понятен. Сегодня он один из самых быстрорастущих в мире. В настоящее время в России работает около 1500 клубов, из которых более трети находится в столице. Согласно последним исследованиям, объем рынка составляет от 550 до 600 млн долл., из них 350–400 млн приходится на долю Москвы. При этом его рост – около 20–30% в год. Эксперты отмечают, что он будет оставаться на этой отметке еще несколько лет, пока уровень проникновения не составит 10%. Между тем, по данным World Class, в 2005 г. в крупных городах России фитнес-центры посещали не более 1,5–2,0% населения, в то время как в Лондоне этот показатель составляет 20%, а в Барселоне – 34%. По мнению экспертов, российский рынок фитнеса в ближайшие годы может вырасти в десятки раз. В конце февраля этого года бельгийский инвестиционный фонд GIMV купил 49% акций российской компании «Страта Партнерс», под управлением которой находятся сети фитнес-клубов Orange Fitness и CityFitness, и объявил, что в ближайшие четыре года компания откроет не менее 60 клубов и вложит в проект порядка 60 млн долл. До покупки акций World Class «Альфа-Групп» на рынке фитнес-услуг не присутствовала. Похоже, что теперь компания решила всерьез восполнить это упущение. «Мы считаем, что фитнес-клубы в России – это очень привлекательная отрасль, которая будет в ближайшие два–три года очень динамично развиваться и расти», – заявила координатор по маркетингу Alfa Capital Partners Анна Шумайлова. По ее словам, в планах «Альфы» стоит покупка других фитнес-сетей и отдельных клубов, которые будут проходить ребрендинг под World Class, но пока никаких конкретных переговоров в этом направлении не ведется. Кроме того, в ближайшие дни стороны объявят о запуске нового формата клубов демократичного сегмента в рамках сети. Участники рынка и эксперты позитивно оценивают перспективы вновь образованного партнерства, основываясь на заявленных инвестициях в проект. Директор по маркетингу компании World Gym Consulting Ольга Киселева считает, что серьезный объем инвестиций позволит компании завоевать большую долю рынка, в том числе и в демократичном сегменте московского рынка фитнес-услуг. «Сделка существенно повлияет на расклад сил в эконом-сегменте: часть несетевых проектов и небольших сетей, расположенных в наиболее привлекательных районах, может быть перекуплена компанией. Скорее всего, уже заложена база для массированного открытия 20-ти ранее заявленных фитнес-клубов эконом-класса», – считает она. |