13.04.2006 Ленинградская область: МБ решит проблему доступности товаров и качества услуг В доме областного правительства состоялось совещание на тему: «О задачах органов регулирования потребительского рынка по повышению качества и доступности товаров и услуг жителям Ленинградской области». В совещании приняли участие руководители исполнительной власти региона, представители МСУ, предприятий, структур поддержки малого бизнеса. Об этом сообщил пресс-секретарь комитета экономического развития Ленинградской области Александр Бутенин. С отчетным докладом выступила заместитель председателя комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Александра Бондарь. По ее словам за последний год количество предприятий и организаций потребительского рынка, действующих в области, увеличилось на 9,4%, составив 11337 единиц. Количество гостиниц и ресторанов составило 880 (рост 13,1%). Общие тенденции развития отрасли таковы: увеличилось количество межрегиональных сетевых предприятий, объектов мелкорозничной торговли и благоустроенных рынков. На треть возросло количество сельских населенных пунктов, обслуживаемых автомагазинами и автолавками. Оборот розничной торговли за 2005 год превысил 50,3 млрд рублей, увеличившись на 18,3%. Оборот общественного питания составил 3,5 млрд рублей (рост 28,8%). Объем бытовых услуг оказанных населению за указанный период почти достиг 1,3 млрд рублей, увеличившись на 10,5%. Активному развитию потребительского рынка способствовал рост в 5,4 раза инвестиций в основной капитал отрасли. Общий объем инвестиций составил более 1 млрд рублей. В ходе совещания обсуждались вопросы обеспеченности муниципальных образований первого и второго уровней необходимыми мощностями предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Средняя обеспеченность мощностями предприятий розничной торговли по Ленобласти составляет 135% от норматива. В основу строящейся системы работы отрасли закладываются социальные стандарты, предполагающие минимальный набор услуг, обеспеченных платежеспособным спросом населения, и требующих от органов власти содействия в формировании соответствующих условий. Потребности населения в товарах и услугах должны удовлетворятся в равной степени вне зависимости от места проживания граждан, и на уровне не ниже установленных социальных стандартов. Например, в сельской местности предприятия обслуживания и обеспечения жителей товарами и услугами первой необходимости должны быть в пределах зоны доступности не более получаса, то есть 1,5-2 км пешком или 10-15 км автотранспортом при регулярном движении общественного транспорта. В рамках совещания прозвучало немало интересных замечаний и предложений с мест, конкретизирующих разграничение полномочий между муниципалитетами первого и второго уровней в части управления отраслью потребительского рынка. Органам МСУ предложено разработать и принять в срок до 1 октября 2006 года перспективные планы развития мощностей обслуживающих предприятий на своей территории. Комитету по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка рекомендовано оказать содействие организациям и предпринимателям по формированию новых товарных ниш для малого бизнеса, таких как: магазины повседневного спроса в пределах «шаговой» доступности, предприятия общественного питания открытой сети, предприятия бытового обслуживания на основе использования франчайзинга, лизинга, современных методов маркетинга, гибкого ценообразования. В целях пресечения распространения контрафактной и некачественной продукции, комитет, курирующий сферу малого бизнеса, совместно территориальным управлением Роспотребнадзора по Ленобласти, руководствуясь федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов», разработают систему действий по усилению контроля предприятий торговли и общественного питания. Отдельным пунктом принятой по итогам совещания резолюции предусматривается выполнение задачи, поставленной губернатором области Валерием Сердюковым. Администрации МО и руководство организаций отраслей потребительского рынка должны принять меры по достижению не менее чем 30-ти процентного прироста средней заработной платы работников отрасли уже к концу текущего года. |