13.04.2006 Бизнес третьего тысячелетия Представители исполнительных и законодательных органов власти России, руководители компаний, ученые и независимые эксперты собрались на VIII Международный конгресс «Менеджмент и качество третьего тысячелетия». Рынок, о котором говорили участники форума, современный и перспективный – связь, телекоммуникационные и информационные технологии. К качеству услуг на рынке телекоммуникаций и информации сегодня предъявляются высокие требования, соответствующие высокотехнологичному статусу товара. И россияне это почувствовали. Тем, кто отстает, приходится тянуться за лидерами: ВТО не за горами. В программе конгресса – рассмотрение проблем менеджмента и качества в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию, вопросы управления капиталом, крупными проектами, антимонопольная политика государства, лучшие достижения в бизнесе. Главную цель конгресса его организаторы видят в том, чтобы привлечь внимание производителей и потребителей услуг к передовым методам управления качеством. По мнению зам. руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Евгения Петросяна, существенную роль в продвижении российских товаров на рынок сыграет стандартизация, причем на всех уровнях. Она способна сократить затраты и риски, сроки доступа, более того - стать своеобразным гарантом качества. Стандарты в сфере телекоммуникационных технологий еще предстоит разрабатывать, но далеко не все предприятия готовы по ним работать. Более половины компаний считают, что регламенты и стандарты существенно сдерживают инновационные процессы. Еще одна проблема, характерная для любого направления рынка, – создание условий для здоровой конкуренции. Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин сообщил о некоторых изменениях в российском законодательстве - в первом чтении принят закон о защите конкуренции, изменения внесены и в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Так, штраф за нарушение антимонопольного законодательства отныне будет исчисляться не в МРОТ, а в процентах от годового оборота компании и составит от 2 до 4% . Конкурировать по правилам, оказывать услуги самого высокого качества. Предприятия, которые работают по этим принципам, в России есть. Это лидеры рынка телекоммуникационных услуг. Руководителям этих компаний ежегодно вручается своеобразный «знак качества» - статуэтка с изображением глобуса. В этом году награду «За лучшие достижения в бизнесе» получили топ-менеджеры 16 компаний, среди них три предприятия малого и среднего бизнеса. Просмотр: |