11.04.2006  Мобильники перестали покупать

   Объем рынка розничных продаж сотовых телефонов в России снизился за последний год на 16,7%. Такие данные привел вчера в своем отчете за первый квартал 2006 г. сотовый дилер «Евросеть». Снижение числа проданных российскими торговыми сетями трубок дистрибьютор объяснил насыщением рынка первичных продаж сотовых телефонов, а также повышением цен вследствие роста затрат на их доставку и растаможивание, вызванного кризисом в августе прошлого года.
   С оценкой «Евросети» не соглашается ведущий аналитик исследовательской компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Весь 2005 год «Евросеть» в стремлении повысить инвестиционную привлекательность рынка сотовых телефонов России активно завышала его объем. Сейчас необходимость в таких действиях у компании отпала – дилер уже взял все необходимые для себя кредиты», – прокомментировал Эльдар Муртазин отчет «Евросети». По данным Mobile Research Group, в первом квартале 2006 г. в России в розницу было продано около 6,2 млн телефонов – столько же, сколько и в первом квартале 2005 г.
   Тем не менее снижение объемов продаж констатируют и другие крупные российские дилеры. По мнению руководителя пресс-службы группы компаний Divizion Очира Манджикова, снижение продаж мобильных телефонов – вполне прогнозируемый процесс. «Рынок насыщается, и кривая роста постепенно становится вертикальной. Можно уже попрощаться с галопирующими темпами развития», – сказал он.
   Всего же за время существования сотовой связи в России – по данным на конец первого квартала 2006 г. – в розничных сетях было продано 103,4 млн сотовых телефонов.
   Дилеры расходятся в прогнозах развития этого рынка на ближайший квартал. По оценкам «Евросети», во втором квартале 2006 г. количество проданных в розницу телефонов в России составит 7,8 млн штук, а выручка от розничных продаж составит 1,5 млрд долл. То есть количество продаж сотовых телефонов в рознице во втором квартале увеличится по сравнению с первым на 19%. С этими цифрами не согласна Divizion, по прогнозам которой, в 2006 г. рынок вырастет на 5%.