07.04.2006 Москва: один из приоритетов ЦАО - строительство здания ЦРП Строительство здания для Центра развития предпринимательства Центрального административного округа столицы - одна из приоритетных задач в 2006 г. Об этом заявил вчера префект ЦАО Сергей Байдаков в ходе собрания актива работников потребительского рынка округа, где обсуждались итоги работы в 2005 г. предприятий потребительского рынка, расположенных в центре города, и первоочередные планы на год текущий. "Мы первыми в Москве начали это строительство, заложили первый камень; однако сегодня в большинстве округов подобные объекты уже возведены, а у нас все недопустимо затянулось. Это стыдно!" - сказал префект. С основным докладом на собрании актива выступил заместитель главы ЦАО Михаил Орлов. Он сообщил, что на сегодняшний день на территоррии округа расположено 11713 предприятий потребительского рынка и услуг. Розничный товарооборот этих предприятий в прошлом году составил 436 млрд рублей - это выше аналогичного показателя 2004 г. на 6,4%. Зампрефекта добавил, что обеспеченность торговыми площадями в округе в 2,3 раза выше, чем в целом по городу. Кроме того, к концу прошлого года в центре столицы работало 150 социально ориентированных предприятий торговли. В планах префектуры - открытие в течение ближайших двух лет еще такого же количества подобных магазинов. М.Орлов также сообщил, что власти округа проводят активную работу по упорядочению объектов мелкорозничной торговли на своей территории. "Однако сделано пока далеко не все", - уточнил он. Докладчик уверен, что в ЦАО подобная работа должна проводиться с особой ответственностью. "Центр Москвы - это центр страны, Мекка туризма, и мы обязаны создавать хорошее впечатление о своем городе как у москвичей, так и у гостей столицы", - считает он. Резюмируя, зампрефекта отметил, что уже начата работа по разработке Городской целевой программы развития потребительского рынка и услуг на 2007-2009 гг. Срок действия текущей аналогичной программы, напомнил он, истекает в конце этого года. "Судя по итогам 2005 г., с выполнением текущей программы мы успешно справимся", - заключил М.Орлов. По словам самих предпринимателей, работающих в сфере потребительского рынка, одной из насущных проблем сегодня является бюрократическая волокита при оформлении любой необходимой документации. Об этом сообщил директор одного из социальных магазинов. "Узаконить перепланировку, получить лицензию на торговлю алкогольной продукцией, заключить договор аренды - все это очень сложно", - посетовал он. Первый заместитель руководителя столичного Департамента потребительского рынка и услуг Георгий Смолеевский, выступая на собрании актива, высоко оценил работу ЦАО в сфере потребрынка. Говоря о городской программе на следующие три года, он сообщил, что при ее разработке особое внимание будет уделено доступности цен на товары первой необходимости, развитию сети магазинов шаговой доступности, а также улучшению качества обслуживания и качества предлагаемых товаров. Помимо этого, Г.Смолеевский отметил, что социальные магазины нужно развивать активнее. Сегодня цены в них не всегда доступны тем, для кого магазины предназначены - пенсионерам и малоимущим семьям. "Ценовая политика напрямую зависит от количества торговых точек; за 3-4 года их должно быть не 200-300, а две-три тысячи", - заключил он. С.Байдаков, подводя итоги собрания, четко сформулировал задачи на 2006 г. По его словам, уже сейчас необходимо уделить особое внимание подготовке объектов потребительского рынка к наступающему весенне-летнему периоду; особенно нуждается округ в летних кафе, в частности, социально ориентированных. Префект особо отметил, что в центре города очень нужны детские кафе - со специальным меню и развлекательными программами. Да и в целом, социализация деятельности объектов потребрынка - одна из важнейших задач. Помимо этого, должен быть ужесточен контроль за социальными магазинами со стороны районных управ. Благоустройство прилегающих к предприятиям территорий также должно оставаться одним из приоритетов, считает глава округа. Сегодня, констатировал он, положение в этой сфере зачастую оставляет желать лучшего. Говоря о ярмарках выходного дня, С.Байдаков особо подчеркнул, что они "не будут превращаться в рынки". Такие попытки, по его словам, уже были. "Это недопустимо; ярмарки останутся ярмарками", - твердо заявил префект. В целом С.Байдаков достаточно высоко оценил работу предприятий потребительского рынка в прошлом году и выразил надежду, что в дальнейшем поводов для недовольства будет все меньше и меньше. |