04.04.2006  Пять российских компаний объединили программы лояльности потребителей

   Компании «Рамэнка», «Вымпелком», «Аптечная сеть «36,6», сеть автозаправочных комплексов BP и холдинг «Росинтер Ресторантс» объявили о запуске новой программы лояльности потребителей с использованием накопительной бонусной системы.
   Суммарный объем инвестиций в проект составил 10,4 млн долл., еще около 7 млн долл. партнеры потратят на его продвижение. Управление программой будет осуществлять специально созданная компания «Лоялти Партнерс Восток» (ЛПВ). За ближайшие два года она рассчитывает привлечь в проект 3-4 млн участников и увеличить количество входящих в пул ритейлеров до 20. Однако при этом, по расчетам ЛПВ, прибыльным для самой управляющей компании «Малина» станет не раньше, чем через пять лет.
   Сейчас в проекте задействованы порядка 350 розничных точек в Москве и области с общим оборотом 1,8 млрд. долл. «В краткосрочной перспективе мы планируем привлечь в проект 3-4 млн участников. За это время компании, по нашим подсчетам, выдадут подарков на сумму в 65 млн долл., - рассказал генеральный директор ЛПВ, бывший вице-президент по маркетингу «Ростик Групп» Эрик Барре. – С учетом рекламных инвестиций в 7 млн долл. общие затраты участников составят 17,4 млн долл. При этом общий для пула прирост продаж, как ожидается, достигнет 250 млн долл, а прибыль – 90 млн долл. Таким образом, норма возврата на инвестиции превысит 100%».
   По словам Эрика Барре, в течение ближайшего времени к проекту присоединятся еще пять компаний из банковского сектора, спортивных товаров, электроники, страхования и аренды автомобилей. В перспективе количество компаний в пуле увеличится до двадцати. Таким образом, проект, очевидно, станет конкурентом клуба Mnogo.Ru и проекта «Шесть семерок».
   Участники рынка и аналитики отнеслись к проекту сдержанно. По их словам, основным препятствием в развитии может стать слишком разный подход входящих в программу ритейлеров к программам лояльности, а также явно завышенные «бонусные» цены на подарки и услуги.