03.04.2006  Москва: кофейный бум в столице начал заметно спадать

   Эксперты кофейного бизнеса пришли к выводу, что кофейный бум в столице начал заметно спадать. Кофейни пока не могут предложить своим посетителям ничего нового, а москвичи стали рациональнее: они не хотят переплачивать за чашечку кофе не самого лучшего качества. Хотя в качестве места для коротких встреч кофейни по-прежнему лидируют, количество заказов неумолимо падает: ради самого напитка москвичи ходят в кофейни всё реже.
   По мнению специалистов, кофейням придётся искать новые пути, чтобы завоевать клиента.
   - "Товар кофейни - это не только кофе в чистом виде. Это прежде всего общение за чашкой кофе, - поясняет на семинарах для кофейных дел мастеров Дмитрий Гаврин, консультант столичных и региональных кофеен. - "Кофейники" должны научиться продавать воздух, а точнее, атмосферу своего заведения. Определенные стандарты и правила, как сделать кофейню кофейней, уже сложились. Основа их - интерьер, правильная музыка и красивая, разработанная с фантазией чайно-кофейная карта.