31.03.2006  Москва: объекты мелкорозничной сети ЮВАО выполнили свою задачу

   О ходе работы по сокращению и упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговли на территории Юго-Восточного административного округа столицы в 2006 г. говорили в пятницу члены коллегии префектуры ЮВАО на еженедельном заседании. С основным докладом выступил заместитель префекта округа Сергей Фарафонов.
   Он пояснил, что причиной проведения таких работ стало активное развитие на территории города современных сетевых торговых комплексов – «Пятерочки», «Копейки», «Утконоса», «Ашана» и пр. Эти предприятия отвечают всем требованиям по внешнему виду, организации торгового процесса, условиям труда работников, удовлетворению спроса населения по всем видам продукции и оказанию услуг. Объекты же мелкорозничной торговли, к которым относятся автомагазины, летние кафе, лотки, бахчевые развалы, цистерны с квасом, были основным направлением развития торговой сети на начальном этапе внедрения рыночных отношений. Они обеспечили демонополизацию торговли, устранение дефицита и появление дополнительных рабочих мест, и, по сути, выполнили свое основное предназначение.
   В соответствии с поставленными столичным правительством задачами по упорядочению таких объектов префектурой ЮВАО и управами районов проведена соответствующая работа. Так, если в прошлом году на территории округа работало 1749 нестационарных объектов мелкорозничной торговли, то в этом году их число составит чуть больше тысячи.
   Однако, по словам С.Фарафонова, принимаемые меры нельзя назвать достаточными. Положение с организацией уличной розничной сети в целом меняется слабо. Районы по-прежнему перенасыщены ими – особенно в местах интенсивных пассажиропотоков. Это мешает свободному передвижению пешеходов и уборке прилегающих территорий.
   Зампрефекта добавил, что в настоящее время Департаментом потребительского рынка и услуг Москвы подготовлен проект постановления правительства столицы «Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории г. Москвы». Сейчас он проходит согласование в городской администрации. Документом предусмотрено, что мелкорозничная сеть является дополнением к стационарной сети предприятий потребительского рынка и услуг. Размещение данной сети будет осуществляться на основании годовых схем, разработанных управами районов, утвержденных префектурами административных округов и межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при столичном правительстве.
   Кроме того, по словам докладчика, проектом постановления ставятся задачи по упорядочению и полному сокращению в ближайшие два года объектов мелкорозничной сети в городе.
   В ходе обсуждения члены коллегии в целом поддержали С.Фарафонова. Более того, начальник территориального отдела территориального управления Роспотребнадзора по ЮВАО Григорий Комаров настроен весьма решительно. Он высказал мнение, что продукты питания должны быть полностью убраны из ассортимента нестационарных торговых точек. «Можно оставить печатную продукцию, табак, какие-то галантерейные товары, но продукты питания нужно убирать!» - заявил он. Г.Комаров отдельно упомянул куры-гриль, палатки с которыми можно найти практически около каждой станции метро. «Будь моя воля, я бы давно их запретил. К тому же сейчас не самая благоприятная эпидемиологическая ситуация», - сказал представитель Роспотребнадзора.
   Среди наиболее крупных нарушений, которые сплошь и рядом допускают подобные точки – торговля контрафактной продукцией, несоответствие санитарным нормам, работа без контрольно-кассовых аппаратов и, как следствие, уход от налогов. Это – общее мнение членов коллегии префектуры округа.
   В связи со всем перечисленным, исполняющий обязанности префекта ЮВАО Михаил Грибинюченко заявил, что необходимо проводить дальнейшую активную работу по сокращению на территории районов объектов мелкорозничной торговли, а правоохранительным органам – усилить работу по предотвращению и ликвидации несанкционированной торговли на территории округа, обратив особое внимание на территории, расположенные вблизи метрополитена, основных магистралей и в зонах основных пассажиропотоков. При этом он отметил, что «речь идет не о том, чтобы все закрыть и запретить, а прежде всего о том, чтобы навести порядок».