31.03.2006  Нижний Новгород: в рекламном рынке грядет передел

   С первого дня избрания Городской думы Нижнего Новгорода нового созыва Олег Сорокин и комиссия по развитию города, строительству и архитектуре, которую он возглавляет, всерьез взялись за рынок наружной рекламы в Нижнем Новгороде, сообщает Агентство бизнес мониторинга. О недобросовестной конкуренции в этой сфере участники рынка и эксперты говорили уже давно.
   Но, что наиболее важно, - городская казна, по мнению депутатов, теряла ощутимые средства.
   Первый поверхностный анализ показал, что в рынке наружной рекламы скрыты огромные резервы. Далеко не все благополучно и с нормативными актами, по которым этот рынок работал и развивался. Так, "Положении о рекламе", которое определяет порядок предоставления мест под наружную рекламу, не только противоречило здравому смыслу, но и открывало широчайшие возможности для злоупотреблений. К тому оно же устарело: вскоре вступает в силу новый федеральный закон о рекламе, который внесет серьезные изменения в общие положения.
   Еще более неблагополучно обстояли дела в самом муниципальном учреждении "Рекламная служба города", призванном создавать условия для развития этого сектора экономики. Руководство службы поставило себе задачу подыгрывать крупным игрокам рынка. И пользуясь теми огрехами, которые имелись в нормативной базе, пыталось практически за бесценок отдавать рекламное пространство. Это и показали проверки, проведенные по инициативе комиссии контрольно-ревизионной группой Городской думы и независимыми аудиториями, сообщил Олег Сорокин.
   Была проведена ревизия деятельности МУ "Рекламная служба города" за 2004 - 2005 годы. Результатом ревизии стало увольнение руководителя. Назначили нового директора. С учетом того, что депутаты все больше внимания уделяют контролю за ситуацией, порядок в течение 2006 года будет наведен.
   По мнению Олега Сорокина, должна быть полностью ликвидирована сложная система коэффициентов, которая сопровождала расчет стоимости аренды рекламного места. Были коэффициенты как повышающие, так и (в большинстве случаев) понижающие. Это открывало широчайшие возможности для злоупотреблений. Во-вторых, нельзя разыгрывать по 70, по 100 конструкций одновременно в одном лоте. Это лишает мелких игроков возможности выхода на рынок. Одно место - один лот. В-третьих, раньше на аукцион выставлялось право аренды рекламного места. Сейчас планируется выставлять стоимость арендной платы в месяц. Ее определят независимые оценщики, которые будут согласно федеральному закону приглашаться администрацией со стороны. Всем специалистам известно, что щит 3 на 6 метров в центре города стоит как минимум 800 долларов в месяц. Но почему-то в городской бюджет уходит только 1000 рублей. А казна должна получать основную часть дохода с аренды.
   Уже в 2006 году аукционы будут проходить по новым правилам. А в 2007 этот порядок станет незыблемым. И тогда рекламировать свои товары смогут не только крупные бренды, но и средние, малые предприятия, которые платят налоги в бюджет и которым пока, увы, нет доступа на рекламный рынок.