24.03.2006 Реклама вызывает у россиян остервенение Несмотря на то что новый закон «О рекламе» значительно ужесточает рекламную деятельность, его разработчики сомневаются, что после вступления в силу 1 июля текущего года он будет исполняться участниками рынка. К примеру, один из авторов закона – заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский – рассказал на состоявшемся на днях заседании круглого стола, посвященном «рекламному» закону, что на Ярославском шоссе до сих пор можно встретить уже давно запрещенную наружную рекламу алкоголя и казино. Парламентарий обратился в ФАС с предложением изменить механизмы, регулирующие порядок применения закона. А представители рекламной отрасли в свою очередь ратуют за смягчение некоторых норм принятого закона. В противном случае, по их мнению, новый закон негативно скажется на развитии отрасли. По заявлению Владимира Мединского, реклама вызывает остервенение у большинства россиян. Согласно исследованиям, проведенным фондом «Общественное мнение», 91% россиян считают, что телереклама занимает слишком много места в эфире. По мнению 74% респондентов, среди рекламируемых по телевидению товаров есть те, которые рекламировать не следовало бы. При этом 38% из числа опрошенных полагают, что не стоит рекламировать алкогольные напитки, 28% – средства личной гигиены, 20% – сигареты и табачные изделия, 16% – лекарства. Кроме того, 63% респондентов заявили, что им не случалось пользоваться услугами или покупать товары, знакомые по телерекламе. 88% опрошенных поддерживает принятие нового закона «О рекламе». Владимир Мединский отметил, что новый закон «О рекламе» закон защищает интересы как рекламодателей, так и потребителей рекламы. При этом парламентарий призвал чиновников профильных ведомств как можно быстрее разработать механизмы контроля соблюдения нового закона. Начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Сергей Котов отметил, что для четкого исполнения нового закона необходимо разработать порядок рассмотрения дел о нарушениях, а также отрегулировать взаимоотношения с органами местного самоуправления. Работа в этом направлении, по словам чиновника, уже ведется. Г-н Котов сообщил, что в связи с принятием нового закона в ближайшее время потребуется внести изменения в 15-20 федеральных законов. Среди них, например, законы, регулирующие производство пива и лекарственных препаратов. Представители ФАС согласны с необходимостью изменений, но жалуются, что сегодня доказать нарушения законодательства в некоторых случаях невозможно. По мнению представителей рекламного рынка, новый закон «О рекламе» может негативно отразиться на развитии некоторых сегментов отрасли. Эксперты прогнозируют резкое увеличение стоимости размещения рекламы, что неминуемо приведет к сокращению или в лучшем случае перераспределению рекламных бюджетов. Аналитики ГК «Видео Интернешнл» прогнозируют удорожание рекламы к 2008 г. на 180-190% в сравнении с 2005 г. Кроме того, по словам генерального директора Ассоциации рекламодателей Вадима Желнина, повышение стоимости рекламы отразится в первую очередь на представителях малого и среднего отечественного бизнеса. Им будет просто не по карману размещать рекламу своих товаров и услуг на телевидении и в наружной рекламе. Поэтому он призвал законодателей все же смягчить некоторые нормы принятого закона. |