24.03.2006 Будущее рынка одежды РФ - за российскими предприятиями В марте 2006 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование рынка одежды в Россию. По оценкам DISCOVERY Research Group, российский рынок одежды демонстрирует высокие темпы роста: порядка 27 % в год. Объем рынка в 2005 г. составил около $ 30 млрд. Основными тенденциями на рынке являются рост интереса ведущих производителей одежды к масс-маркету и среднему ценовому сегменту. Также экспертами отмечается повышенный спрос на одежду типа casual (повседневная, свободного стиля), в особенности на спортивный стиль. Растет спрос и на детскую одежду: в настоящее время в стране наблюдается так называемый «бэби-бум», причинами которого являются фактор «отложенной рождаемости», а также рост доходов населения (семьи теперь не боятся заводить больше 1 ребенка). Основными игроками рынка одежды по-прежнему выступают западные компании, ориентированные на разные сегменты потребителей. Однако, как отмечают эксперты, большинство западных компаний все чаще размещают свои производства на территории Юго–Восточной Азии, в частности, в Китае. Столь активный перенос производства в азиатские страны объясняется тем, что он позволяет компаниям соблюсти три условия, необходимых для работы на рынке: масштабность коллекции, высокую мобильность производства и низкие издержки. Отдельно нужно отметить российских производителей одежды. Несмотря на то, что они занимают небольшую долю рынка – около 20%, они агрессивно расширяют сферу своего присутствия на рынке. Темпы роста новых одежных сетей, принадлежащих российским компаниям, даже превышают темпы роста по рынку одежды в целом и составляют почти 30%. Результатом их деятельности стал рост узнаваемости российских брендов одежды, их признание как качественного товара. По мнению исполнительного директора DISCOVERY Research Group Ильи Ломакина, будущее российского рынка одежды именно за российскими предприятиями, способными создать узнаваемый бренд. |