24.03.2006  Реклама не помещается в телевизор

   Последнее время все разговоры о перспективах развития рекламного российского рынка сводятся к одному – как повлияет на него новый закон «О рекламе», подписанный президентом России неделю назад. Как известно, закон вводит существенные ограничения на рекламу отдельных видов товаров (в частности, алкоголя, лекарств, азартных игр) и предполагает значительное сокращение продолжительности рекламных пауз на телевидении.
   На всероссийском форуме «Телереклама-2006» оценка развития отечественного рекламного рынка прозвучала с учетом последних тенденций. Вывод: с июля, когда закон вступит в силу, ситуация может дестабилизироваться.
   Дело в том, что в нынешнем законе количество рекламы измеряется в сутках. Ее общее количество не должно превышать 20% от объема суточного вещания телеканала. Поэтому многие развлекательные и дециметровые каналы ставят меньше рекламы в ночные и утренние часы и больше в прайм-тайм, расценки на который существенно выше. В новой редакции закона предложено измерять рекламу в часах, поэтому телеканалам уже не удастся варьировать количество рекламы в передачах в зависимости от времени суток, отметил вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев.
   До 2008 года количество рекламы в час не должно превышать 12 минут, а затем и вовсе сократиться до 9 минут. В условиях наметившейся инфляции сокращение телерекламы было бы постепенным. «Новый же закон приведет к тому, что к 2008 году цены на нее вырастут драматически, и большое число рекламодателей просто потеряет телевидение», - подчеркнул В.Евстафьев. В первую очередь это коснется коммерческих дециметровых каналов.
   Кроме того, отметил вице-президент АКАР, существенные осложнения на рекламном рынке вызовет то обстоятельство, что крупные телеканалы уже заключили договоры на год, а новый закон о рекламе вступает в силу уже 1 июля этого года. С этого момента согласно закону рекламный эфир должен сократиться на четверть. «Получается, что уже оплаченную рекламу просто некуда будет ставить», - возмущается Евстафьев.