24.03.2006 Ленинградская область: закон об ограничении продажи спиртного доработали В Ленобласти на заседании областного правительства в четверг был рассмотрен законопроект, который запрещает в ночное время торговлю алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 15% во всех точках розничной продажи. В четверг же он был отправлен на доработку из-за поправок, внесенных представителями комитета по здравоохранению. "Мы предлагаем не только запретить продажу алкоголя с 23 часов вечера до 7 часов утра, но и установить для розничных магазинов, торгующих алкоголем, некоторые ограничения, например, разрешить торговлю только организациям с уставным капиталом не менее 1 млн рублей", - заявил председатель областного комитета по здравоохранению Александр Гриненко. По его словам, внесенные поправки по-прежнему разрешают торговлю спиртным в развлекательных центрах, барах и ресторанах. Губернатор Ленобласти Валерий Сердюков согласился с ним. Таким образом, областные чиновники решили последовать примеру властей Москвы и Петербурга. В столице данный запрет действует с середины января. Петербургские законодатели также решили в полной мере воспользоваться теми рычагами контроля за качеством алкоголя, которые остались в их распоряжении. Проект закона "Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге" был внесен на рассмотрение Законодательного собрания губернатором Валентиной Матвиенко 23 января 2006 года. В начале февраля он был одобрен парламентариями в первом чтении. Ко второму чтению, которое пройдет в следующую среду, депутаты подготовили ряд поправок. "Мы предлагаем запретить продажу крепкого алкоголя с 23.00 до 7.00 часов в радиусе 50-100 метров от социально значимых объектов: детских садов, школ, больниц, поликлиник и уполномочить муниципальные управления сформировать адресную программу данных объектов", - сообщил вчера координатор фракции "Единая Россия" Вадим Лопатников. По оценкам петербургских ритейлеров, в ночное время в Петербурге продается крепкого алкоголя на сумму около $50 млн в год. Причем до 50% продаж приходится на небольшие павильоны и магазины "у дома". По данным сетевиков, их объемы ночных продаж составляют около 15% ежедневного оборота. На долю областной торговли приходится еще около $40 млн ежегодно. Однако здесь до 65-70% продаж осуществляется через небольшие ларьки и хозяйственные магазины. Причина, по которой московские и петербургские законодатели ополчились против ночной торговли, проста. В это время точки никто не проверяет, и что там продают, никто точно не знает, говорят единороссы. Такого же мнения придерживаются и в компании ОАО "Темп Первый" (сеть магазинов "Находка"). В свою очередь представители малого бизнеса считают, что новый законопроект больнее всего ударит по законопослушным потребителям, а представители сомнительного контингента все равно найдут, где купить спиртное. "Новый закон, как и ранее, спровоцирует появление подпольной торговли самогоном. В результате обычному покупателю негде будет купить качественную водку в ночное время", - считает председатель совета петербургской Ассоциации в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков. |