24.03.2006  Москва: сотовые операторы развязывают ценовую войну

   В Москве в продаже появились абонентские комплекты "Джинс-Pepsi" от компании МТС с $1 на счету по цене 1 руб. Это уже второе за последний месяц сверхдешевое предложение на столичном рынке сотовой связи: в начале марта компания "МегаФон" ввела тариф "Мобильный", в котором минута разговора стоит 1 руб. Эксперты не исключают, что в начавшуюся ценовую войну может включиться и "Вымпелком".
   Новые контракты "Джинс-Pepsi" по цене 1 руб. начал продавать крупнейший сотовый ритейлер "Евросеть". В МТС говорят о том, что данные условия действуют только в рамках промо-акции и что за счет нового тарифа компания не собирается раздувать свою абонентскую базу.
   Эксперты, однако, не исключают, что появление сверхдешевого тарифа на рынке могло стать ответом МТС на действия оператора "МегаФон". В начале месяца компания представила тариф "Мобильный", главное новшество которого – единая цена на связь при внутрисетевых звонках и звонках на федеральные мобильные номера других сотовых операторов. До 30 апреля она откровенно демпинговая – 1 руб. за минуту при себестоимости мобильной связи на уровне 1,4-1,6 руб. С 1 мая цены в тарифе "Мобильный" заметно вырастут – до 1,9 руб. за минуту, однако при этом останутся в 1,5-2,5 раза ниже цен в самых дешевых тарифах МТС и "Вымпелкома".
   Телекоммуникационные аналитики отмечают, что "МегаФон" активно пытается изменить расклад сил на самом крупном столичном рынке. По итогам февральских подключений в Москве компании удалось обойти признанных лидеров рынка – МТС и "Вымпелком". Причем не только из-за того, что лидеры рынка списывали "молчащих" абонентов, но и благодаря грамотной маркетинговой политике.
   В "МегаФоне" демпингом свои действия называть отказываются. "Сверхнизкими ценами на связь мы привлекаем абонентов только в рамках акции, однако это не демпинг – с мая цена вырастет,– говорит помощник генерального директора московского 'МегаФона' Роман Проколов.– Ставить низкие тарифы нам позволяют ограниченные сроки действия платежа и высокий уровень дохода на одного абонента в месяц". По словам господина Проколова, в течение марта "МегаФон" рассчитывает подключить около 200 тыс. абонентов в Москве, причем основная доля подключений придется на "Мобильный".
   К началу следующего года оператор рассчитывает получить 20% московского рынка, подключив более 4 млн человек.
   В "Вымпелкоме" действия конкурентов назвали откровенно демпинговыми и заявили, что компания не собирается снижать свои тарифы в Москве или дешево продавать контракты.
   Однако эксперты считают, что оператору придется каким-либо образом реагировать на действия конкурентов. "С 1 июля начнет действовать принцип сохранения номера при переходе от одного мобильного оператора к другому,– говорит Борис Овчинников из J`Son & Partners.– Это спровоцирует многих абонентов поменять оператора. Качество связи в столице у всех примерно равное, и потребитель будет выбирать именно по цене".