22.03.2006 Автомобильный тюнинг развивается медленно Рынок автомобильного тюнинга Петербурга показывает низкие темпы роста и развития. Эксперты считают, что в городе слабо развита автомобильная культура. Автомобильный тюнинг - это стилистическая или техническая модернизация салона, кузова, двигателя или шин и колесных дисков. Сейчас тюнингом как бизнесом в Петербурге в основном занимаются компании, которые принято относить к сфере малого предпринимательства. Это или частные умельцы при гаражных кооперативах и рынках, или небольшие фирмы, обладающие небольшими производственными мощностями. Всего в мире есть три направления тюнинга - немецкий сдержанный стиль, американский тюнинг мощных двигателей в огромных автомобилях и японское желание усовершенствовать небольшие двигатели, не попадая при этом под серьезные штрафы со стороны государства, рассказывает Никита Исполов, руководитель направления тюнинга ООО "ЛКВ-Нева". Основной контингент клиентов, заказывающих тюнинг своего автомобиля, делится на два сегмента: это или богатые люди, которые имеют несколько автомобилей (среди которых должен быть тюнингованный), или люди со средним достатком, которые хотят сделать свой автомобиль индивидуальным, не инвестируя в него большое количество денег. По словам Сергея Шатохина, директора по продажам направления Subaru группы компаний "Лаура", "автомобиль для мужчины - это как галстук - показатель его статуса, характера". "Одни выражают себя, приобретая автомобиль редкой марки, другие - за счет тюнинга, чаще внешнего", - говорит Сергей Шатохин. По его словам, больше внешний тюнинг востребован молодыми автовладельцами - от 20 до 30 лет, хотя встречаются и солидные господа в возрасте, желающие сделать спортивный обвес своего автомобиля. Порой проблемы любителям тюнинга создают сами автопроизводители. Например, Porsche и Ferrari официально запрещают тюнинговать свои автомобили, заявляя, что они и так совершенны. В противном случае их снимают с заводской гарантии. Известно, однако, что некоторые официальные петербургские дилеры заказывают наборы для тюнинга и устанавливают в своих салонах более навороченные автомобили для привлечения клиентов. Кому мало просто ехать по дороге, стараются всеми возможными в тюнинге способами выделиться из общего потока, привлечь внимание и завистливые взгляды окружающих. При производствах ряда известных автомобильных марок существуют собственные официальные тюнинговые ателье, которые в своих разработках тесно сотрудничают с производителями. Примером таких компаний может служить Brabus (Mercedes-Benz), ABT (Audi). |