22.03.2006 Малый и средний бизнес проявляет большой интерес к внедрению IP-телефонии Представители российских компаний малого и среднего бизнеса лучше своих западноевропейских коллег осведомлены о возможностях IP-телефонии (IPT) и проявляют больший интерес к внедрению этой технологии с целью модернизации процесса ведения бизнеса. Это выявилось в ходе масштабного исследования, организованного компанией Cisco Systems вместе с аналитической компанией Coleman Parkes Research Limited в 22 странах Европы, Ближнего Востока и Африки (Europe, Middle East, Africa - EMEA). Опрос показал, что в России об IPT знают 95% представителей малого и среднего бизнеса (МСБ), на 15% больше, чем в Западной Европе. 38% российских компаний малого и среднего бизнеса считают внедрение IPT обязательным условием успешного бизнеса, еще 43% полагают, что эта технология приобретет такую роль в течение трех лет, и лишь 6% российских респондентов выказали негативно-скептическое отношение к IP-телефонии с точки зрения ее ценности для бизнеса. В целом почти половина - 45% опрошенных российских компаний малого и среднего бизнеса - видят прямую выгоду от использования IP-телефонии. Российские предприятия МСБ почти не отличаются от западноевропейских и в ответах на вопрос об информационных технологиях, являющихся абсолютно необходимыми для современного предприятия. 79% в качестве таковой назвали высокоскоростной доступ в Интернет, 53% упомянули технологии резервного копирования и хранения данных, 52% - системы информационной безопасности и удаленного доступа. 8% российских малых и средних предприятий (самый высокий показатель в Восточной Европе) пользуются собственными ресурсами для установки ИТ-систем и управления ими, 11% прибегают к услугам сторонних специалистов, еще 11% приобретают так называемые "управляемые услуги" у внешних поставщиков. В 77% российских предприятий МСБ решения о закупках ИТ-систем принимают высшие руководители, в 22% случаев такие решения принимаются на уровне финансового отдела, в 32% случаев решение принимает технический отдел. Только 3% предприятий МСБ России обращается за советом к внешним консультантам. 85% опрошенных малых и средних предприятий России оплачивают приобретаемые ИТ-решения из своих собственных средств, 11% берут для этого банковские кредиты, а 8% приобретают ИТ-решения по лизингу. |