21.03.2006 В России стали больше есть молочного Российские производители молока и молочных продуктов вместе с социологами подвели итоги прошлого года в своей отрасли. Оказалось, что россияне все больше отдают предпочтение полезным продуктам, обогащенным витаминами, минералами и лактобактериями: потребление их выросло почти на 30%. А вот мороженое стало казаться слишком сладким даже детям и потеряло 5% продаж. Главным итогом прошлого года для "молочников" стал устойчивый рост потребления всех видов продуктов из молока и, разумеется, самого молока в чистом виде. Как ни странно, но эта тенденция отмечается на отечественном пищевом рынке всего-то с 2001 года. Оказывается, с 1990 по 2000 год потребление молочного год от года сокращалось. И если в 1990 году среднестатистический советский гражданин за год выпивал и съедал 370 кг молока, творога и проч. (данные Российского союза предпринимателей молочной отрасли), то в 2000 году - уже на 160 кг меньше (210 кг). И хотя, по последним данным, в 2005 году эта цифра несколько увеличилась и составила 240 кг, но до советского уровня, а тем более до уровня западных стран нам еще далеко (Франция - 440 кг, Германия - 400 кг, Скандинавский страны - больше 500 кг). Причина того, что россияне "не доедают" таких полезных продуктов, по мнению социологов, та же, что и недопотребления животных жиров - уровень жизни, оставляющий желать лучшего. И все-таки россияне в прошлом году потратили на молочные продукты $22 млрд. Чему же мы отдаем предпочтение? По словам старшего руководителя проектов исследовательской компании КОМКОН Ирины Васенковой, в последние несколько лет растет популярность молока с большими сроками хранения. Стерилизованное молоко наиболее популярно в крупных городах. Так, в Москве 55% потребителей предпочитают молоко с длительным сроком хранения, в Санкт-Петербурге - 26%, в остальных городах - от 5 до 20%. При этом в регионах от 60 до 75% жителей по-прежнему покупают "обычное" молоко. Далее в рейтинге популярности идут по порядку кефир, йогурт, питьевая группа (ряженка, простокваша), творог, сыр, сливочное масло, мороженое. "Самой быстрорастущей группой в прошлом году были питьевые йогурты - рост продаж до 30% и сыры - рост 15-20%", - считает Владимир Лабинов, директор Российского союза предпринимателей молочной отрасли. А вот мороженого, по его словам, с каждым годом едят все меньше: "В нем стало так мало натуральных молочных ингредиентов и так много сахара и эмульгаторов, что даже дети его больше не хотят". |