17.03.2006 Калуга: большие проблемы малого бизнеса На 1 января 2005 года в Калуге, по данным Управления экономики и финансов, было 847 действующих торговых палаток. В течение года 96 из них были демонтированы. Однако на 1 января 2006 года палаток насчитывалось уже 1190, собщает газета "Калужская неделя". В парадоксах малого бизнеса по-калужски пытались разобраться члены общественного Совета при городском голове по проблемам малого и среднего бизнеса. Внеочередное заседание совета, основным пунктом повестки дня которого стал вопрос о ходе реализации постановления городской думы "Об утверждении положения о демонтаже, переносе материальных ценностей, находящихся в неустановленных местах", выдалось непростым. По признанию председателя Совета Сергея Павлова, обсуждение так и не привело к достижению взаимопонимания между исполнительной властью и представителями предпринимательского сообщества города. Заместителю начальника Управления экономики и финансов Льву Марченкову, представляющему городские власти, пришлось выслушать претензии и обиды предпринимателей, коих накопилось немало. На городских улицах неуклонно растет число палаток, несмотря на их последовательный снос. Члены Совета склонны объяснять эту "загадку" избирательностью подхода к торговой политике, в частности, появлением взамен демонтированных сооружений многочисленных палаток торговой сети "Таити", упреки в лоббировании интересов которой звучат в адрес городской администрации не первый месяц. Лев Марченков опроверг подобные утверждения. Появление большого количества "новых" палаток он склонен объяснять тем, что после очередной инвентаризации в список вошли те из них, которые до сих пор были "законсервированы" и, следовательно, не учитывались при предыдущей переписи. В 2006 году в рамках реализации постановления Городской думы торговым отделом Горуправы под снос намечено еще 380 временных торговых сооружений. Разумеется, ни с одним из этих конкретных решений не согласны владельцы данных палаток, вместе с их потерей утрачивающие некую часть своего дохода. По мнению Льва Марченкова, конфликт интересов неизбежен. Ведь город в своем непопулярном с точки зрения владельцев палаток решении руководствуется соображениями эстетическими, а у предпринимателей интерес один - заработать деньги. Предприниматели посетовали на отсутствие преемственности власти и последовательности в исполнении ранее принятых решений. Были озвучены такие примеры: ставка вмененного налога для работы временных зданий и сооружений в 2005 году по сравнению с предыдущим годом выросла в два раза. Возглавляющий в то время Управление экономики и финансов города Вадим Червяков обещал, что в 2006 году она останется на прежнем уровне. Однако уже через неделю после этого заявления на заседании Городской думы налог повысили на 66%. Высокие налоги препятствуют развитию малых и средних бизнес-структур, 80% которых, как в Калуге, так и по всей России, принадлежат к сфере торговли. Предпринимателей настораживает также практика применения административного ресурса - стремление представителей властных структур решать проблемы не в соответствии с законом, а "по своему усмотрению". Так, в июне прошлого года городская администрация обратилась к предпринимателям с просьбой вложить средства в благоустройство города, а именно - в создание и реконструкцию остановочных комплексов. Единственным пожеланием к тем, кто принял решение открыть киоски на остановках общественного транспорта, было не торговать в них вином и пивом в розлив. Других ограничений ассортимента вводить не предполагалось, в чем и заверил предпринимателей Лев Марченков, возглавлявший тогда Управление обслуживания населения и защиты прав потребителей. Теперь предприниматели, которые приходят в торговый отдел для продления договора аренды, нередко сталкиваются с тем, что в качестве условия продления соглашения им предлагается исключить из ассортимента и пиво в банках и бутылках, а также сигареты. Подобное, разумеется, привело бы к существенному падению выручки, что является неприемлемым. Многие люди, чтобы успешно справиться с задачей благоустройства остановочных комплексов, взяли кредиты, а те, кто приобрел в кредит новые павильоны (стоимостью 10-12 тысяч долларов), таким образом, попадают в весьма затруднительное положение: чтобы только отработать эти деньги, потребуется несколько лет. При этом предприниматели, имеющие несколько палаток в городе, рассчитывали на суммарную прибыль от всех них, а городская администрация со своей стороны обещала пойти навстречу - не демонтировать ни одну, по крайней мере, в ближайшее время. Это компромиссное соглашение представляется весьма логичным. Но и здесь, по словам предпринимателя Юрия Васильева, исполнительная власть идет на нарушение своих обещаний. Условием сохранения некоторых палаток предпринимателей, принявших участие в благоустройстве города, в торговом отделе администрации теперь называют их полное перепрофилирование на торговлю, например, молочными продуктами или заморозкой. В качестве вариантов владельцам палаток довольно цинично предлагается перенести свою торговую точку в деревню Белую или в Черносвитино. Еще одним нарушением обещаний, данных представителями городской власти, предприниматели называют несоблюдение порядка решения спорных вопросов по демонтажу любого временного сооружения - при участии всех заинтересованных сторон, то есть администрации города, представителей предпринимательской общественности и непосредственно владельца сооружения. Настоящая договоренность зафиксирована в протоколе заседания согласительной комиссии, который в прошлом году от имени администрации подписали Вадим Червяков и Лев Марченков. Сегодня же решение таких вопросов полностью отдано на усмотрение торгового отдела и Управления архитектуры города. Предприниматели обратились к властям с просьбой соблюдать ранее достигнутые соглашения. Решением заседания Совета по вопросу демонтажа и переноса торговых палаток стало поручение Управлению экономики и финансов города разработать четкие критерии, на основании которых данные процедуры могут осуществляться. Предприниматели со своей стороны обещали к следующему заседанию Совета предоставить свои соображения по этому поводу. Взаимоприемлемые условия должны быть выработаны в итоге совместного обсуждения представленных обеими сторонами разработок. Произойдет это не ранее чем через месяц. В повестке дня заседания Совета значилась информация о 5-м ежегодном конкурсе "Лучший предприниматель города Калуги", который проводится в целях определения и поощрения эффективно развивающих свой бизнес предпринимателей и формирования позитивного общественного мнения о предпринимательстве. Условия конкурса будут опубликованы в официальном приложении к "Калужской неделе" и размещены на городском сайте. |