16.03.2006  Российские дизайнеры осваивают нишу корпоративных заказов

   За последний год число дизайнеров, которые взялись за выполнение корпоративных заказов, сильно возросло. Екатерина Полянская разработала форму для боксерского клуба ВАЮР, Маша Цигаль – для казино «Ангара», Ольга Комиссарова презентовала уже вторую коллекцию для финского производителя Nanso, корпоративными заказами занимаются дизайнеры Алина Асси, Ольга Ромина, Марина Шулятьева и Виктория Андреянова, которая недавно выиграла тендер на разработку формы для «Почты России».
   Прочнее всех коммерческую нишу занял дизайнерский дуэт Frol&Romanoff, сделавший корпоративные заказы основным источником дохода. На счету дизайнеров марки форма для персонала ресторана «Москва-Рим», кафе «Суп» на Брестской, «B-Club», одежда для сотрудников сети боулингов «Космик» и др. «Сначала мы сами искали клиентов, давали объявления, предлагали свои услуги, а сейчас клиенты находят нас. Это как цепная реакция: один заказчик сказал другому и т.д., – говорят дизайнеры марки Наталья Фролова и Наталья Романова. – Мы разделяем нашу работу на промышленную и творческую, к которой относится и создание коллекций, демонстрируемых на Неделе моды. Первая на сегодняшний день приносит нам прибыль, а второй мы занимаемся для души, хотя, надеемся, в будущем это изменится».
   Главный редактор авторитетного глянцевого журнала о моде L’Officiel Эвелина Хромченко считает бум на корпоративные заказы одним из этапов становления русской моды: «Любой законный путь, который ведет к развитию, правильный. Корпоративные заказы – это лишь один из видов работ, который могут выполнять компании, занятые в модном бизнесе. Что же касается перспектив, то я за то, чтобы не только перечисленные умницы столкнулись с действительностью. Я за то, чтобы все русские дизайнеры наконец-то сняли корону с головы и поняли, что они выбрали себе сервисную профессию. И начали бы свою профессию с этой точки зрения осваивать».