15.03.2006  Нижегородская область выходит на международный туристский рынок

   В среду состоялась пресс-конференция заместителя губернатора Нижегородской области, заместителя председателя правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия Ирины Живихиной и министра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Дениса Лабузы, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области. Тема пресс-конференции «Итоги международной туристской выставки «ITB - 2006» («International travel business») и перспективы развития туристской отрасли в Нижегородской области».
   С 8 по 12 марта 2006 года в г. Берлине (Германия) в выставочном комплексе «Мессе Берлин» прошла крупнейшая в мире международная туристская выставка «ITB - 2006» («International travel business»). В выставке приняли участие экспоненты из 180 стран мира. Общая площадь выставочных площадей составила 150 тыс. кв. метров.
   Выставка ITB Berlin - крупнейшее всемирное событие в индустрии туризма. Все туристические компании мира знают это мероприятие как ведущий форум для общения и установления коммерческих связей в мировом туристическом бизнесе. В ходе выставки, помимо собственно осмотра экспозиции, можно было принять участие в различных семинарах, симпозиумах, встречах с экспертами, круглых столах для прессы и так далее.
    На ITB были представлены все сегменты туристической индустрии - международные федерации туризма, национальные и региональные туристические организации, туристические и транспортные агентства и туроператоры, отели, страховые компании и многое другое.
   Посетители выставки также представляли собой все многообразие бизнеса, связанного с путешествиями и отдыхом. Это и туроператоры и турагентства, гостиничные менеджеры и авиакомпании, издатели специальной литературы по туризму.
   Нижегородская область принимала участие на выставке объединенным стендом в рамках общероссийского стенда, организованного Федеральным агентством по туризму. Стенд региона был организован министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области. На стенде были представлены две крупные нижегородские компании, специализирующиеся в сегментах круизного, культурно-познавательного и делового туризма - ООО «Гама» и ООО «Турагентство Романовой Ольги». Специально для выставки туристские компании подготовили каталоги на немецком языке.
   Делегацию Нижегородской области на выставке возглавил заместитель губернатора, заместитель председателя правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия Ирина Живихина.
   В рамках выставки Федеральным агентством по туризму была организована пресс-конференция для немецких журналистов, на которой Ирина Живихина и делегация от региона представили туристский потенциал Нижегородской области. Живой интерес к региону вызвали такие дестинации, как Нижний Новгород, Городец, Семенов, Б.-Болдино, Дивеево.
   Стенд Нижегородской области пользовался особой популярностью на российском стенде. Общее количество посетивших составило более 2000 человек. Нижегородскими туроператорами был проведен ряд встреч с немецкими туроператорами на предмет сотрудничества в сфере международного туризма и непосредственно организации приема немецких туристов в Нижегородской области, формированию программ приема в 2007 году. Фирмой «Гама» был также предложен инвестиционный проект по созданию строительства круизных судов в Нижегородской области, туристская компания «Туристское агентство Ольги Романовой» пригласила представителей немецких операторов и СМИ в 2006 году в рекламно-информационный тур по Нижегородской области.
   Также в рамках выставки представителями министерства были проведены переговоры с немецкой компанией «Солидо» (Solido Projekt NN) по вопросам привлечения немецких инвесторов на проекты, направленные на развитие туристской инфраструктуры региона, прошли встречи с консультантами по разработке стратегического плана продвижения нижегородского турпродукта на западноевропейский туристский рынок и формированию маркетинговой политики региона в сфере туризма.
   Как отметил на пресс-конференции министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Денис Лабуза, за последние несколько лет наблюдается положительная динамика увеличения потока туристов в область (на 15-20%). Объем услуг нижегородских туроператоров за 2005 год составляет 700 млн рублей.
   Однако область в течение долгого времени была закрытым регионом и, к сожалению, мало известна за рубежом. Поэтому большинство потенциальных туристов и операторов рынка не знакомы с туристскими возможностями края.
   В целях позиционирования региона в качестве туристской столицы на международном рынке Нижегородская область ведет активную маркетинговую политику по продвижению нижегородского турпродукта на российский и международный туристские рынки.
   Иностранные туристы уже хорошо знакомы с Москвой и С.-Петербургом, поэтому потребность в новом конкурентоспособном российском турпродукте становится все более актуальной. В связи с этим участие в подобных выставках является важным инструментом маркетинговой политики области в сфере туризма.
   Развитие въездного туризма является одной из приоритетных задач нашего министерства. Особенно это актуально, если учесть экономический эффект от туризма. Так, каждый въезжающий в страну турист создает 8 рабочих мест (Это обслуживание, питание, транспорт и так далее).
   В целях развития въездного и внутреннего туризма область в 2006 году принимает участие в 6 крупнейших международных туристских выставках, одна из которых – первая в мире «ITB» («International travel business») прошла с 8 по 12 марта 2006 года в г. Берлине (Германия) в выставочном комплексе «Мессе Берлин».
   По итогам участия в выставке была отмечена положительная тенденция роста интереса к региону со стороны немецкого потребителя и ведущих немецких и западноевропейских туроператоров. Принято предварительное решение об участии в выставке в 2007 году еще более представительным стендом.
   Основная цель участия в выставке - продвижение нижегородского туристского продукта на международный туристский рынок и формирование положительного туристского имиджа Нижегородской области - была достигнута.