15.03.2006  Законы должны привлечь частный бизнес в дорожное строительство

   В России необходимо провести срочную ревизию всего дорожно-транспортного комплекса с перспективой всеобщей модернизации дорог, не только соединяющих основные экономические центры страны, но и имеющих транзитное значение, считает вице-спикер Госдумы Юрий Волков.
   Однако проблема модернизации российских дорог слишком велика, чтобы решить ее силами одного поколения, сказал Волков.
   Депутат заявил о необходимости сконцентрировать усилия на доработке закона "О платных дорогах", регулирующего в том числе вопросы частно-государственного партнерства, а также безотлагательно начать работу над новым базовым законом "Об автомобильных дорогах".
   Только такая комплексная правовая база способна резко повысить привлекательность комплекса дорожного строительства для частного бизнеса и снять грядущую проблему паралича автотранспорта, о которой небезосновательно говорят специалисты, подчеркнул Волков.
   Он напомнил, что по показателям развития дорожной инфраструктуры, по "плотности" автодорог Россия в 2 раза отстает от развитых стран мира.
   Более того, российские дороги сильно перегружены: около 8 тыс. километров автодорог работают в режиме постоянной перегрузки, пояснил депутат.
   По словам Волкова, большинство западных стран столкнулись с задачей срочной модернизации сети дорог еще 40 лет назад. "У них была возможность планомерно работать, было время для решения вопросов дорожного строительства, совершенствования систем управления. У нас этого времени уже нет", - считает вице-спикер Госдумы.